Такой инженерный объект зачастую персонифицирован, и поэтому - может иметь собственное имя. Например, 25 лет тому назад новый мост в Пскове был назван в честь князя Александра Невского, прославившего русский северо-запад своими воинскими доблестями.
О мостах Псковщины рассказал заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту Максим Мартынкевич.
Проблемные мосты

- В ведении комитета находятся автомобильные дороги общего пользования регионального значения, на них - 511 мостов. Из которых 20 – в хорошем состоянии, 118 - в удовлетворительном, а 358 – в неудовлетворительном. 76 - имеют ограничения по грузоподъемности.
Владимир СОЛОДОВНИКОВ, PSKOV.AIF.RU: - Так много ветхих?
- 70 процентов мостовых сооружений находятся неудовлетворительном состоянии.
Наиболее сложные - железобетонные мосты, построенные в 50-60-е годы, так как несущие конструкции, балки и опоры, изготавливались тогда не в заводских условиях, а на месте строительства.
- Вы сказали о 76 мостах, которые имеют ограничения по грузоподъемности. Как это?
- Они устанавливаются на основании данных по диагностике и паспортизации, вследствие выявленного снижения несущей способности основных элементов мостовых конструкций.
Тем не менее работа в этом направлении идет. В 2016 году капитально отремонтировано 2 моста, начинаются работы на 4 -х, и до 2020 года будут сняты ограничения по грузоподъемности с 18 мостов.
Каждому -- по ремонту
- Какие мосты в Пскове «стоят в очереди» на ремонт? Каково их состояние?
- Городскими мостами занимается УГХ администрации Пскова. Замечу лишь, что практически все мостовые сооружения в городе нуждаются в проведении ремонтов или капитальных ремонтов.
- А ремонт знаменитого цепного моста в Острове планируется?
- В 2015 году администрация Островского района заключила муниципальный контракт на разработку проектной документации по капитальному ремонту. Не забывайте, что это объект культурного наследия федерального значения.
Сейчас проводится государственная экспертиза проектной документации. Предварительно стоимость проекта составляет порядка 250 млн. руб. Деньги огромные, поэтому ищем возможность получить в 2017 году субсидии из федерального бюджета. Потому что этот объект подпадает под определение «уникальные искусственные дорожные сооружения, находящиеся в предаварийном или аварийном состоянии».
Ведь островский – единственный цепной транспортный мост середины XIX века, сохранившийся на территории страны.
С «Северного обхода»
- А как обстоят дела со строительством так называемого моста «Северного обхода»?
- Строительство моста через Великую необходимо рассматривать в комплексе со строительством всей трассы «Северного обхода» Пскова. Она предназначена для проезда легкового, грузового транспорта, транзитных пассажирских автобусов. Пешеходное движение и движение маршрутного городского пассажирского транспорта по обходу будет запрещено.
Ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса «Северный обход»
позволит не только снять нагрузку движения грузового транспорта с городских улиц, но обеспечить вывод транзитного транспорта со стороны пунктов пропуска «Шумилкино», «Куничина Гора» и «Брунишево» на федеральную автомобильную дорогу Р-23, минуя городскую черту. Это поможет развивать приграничный транспортно-логистический комплекс.
- А какие размеры будут у нового моста, и где он точно будет находиться?
- Длина - 403,71 м. Трасса моста пройдет в непосредственной близости от Снетогорского монастыря, пересекая реку под углом, близким к 90°. Створ проектируемого моста расположен между Родиной и Хотицами. Так же створ примыкает к Снетогорско-Муровицкому комплексному памятнику природы.
В композиции опор будет использован мотив щита - одного из символов города воинской славы - Пскова. Перила моста будут наклонены, чтобы придать большую прозрачность и просматриваемость. На двух пролётах моста установят наклонные шумозащитные экраны высотой 2,5 м с прозрачными верхними секциями. Опоры освещения смонтируют наклонно с шумозащитными экранами, что придаст всему сооружению оригинальный и современный облик.
На вновь построенном мостовом переходе предусматривается устройство навигационной сигнализации. Для пропуска судов вверх и вниз будут использованы два судоходных пролёта. Для пропуска судов в стационарные пролеты предусмотрена установка знаков и огней навигационной сигнализации.
- Но не помешает ли новый мост жителям близлежащих домов? Поступали ли жалобы или обращения в связи с его сооружением?
- Нет, не поступали. Однако ясно, что во время строительства трассы Северного обхода и искусственных сооружений (мост и путепроводы) избежать шума от стройки не удастся. Он, действительно, будет причинять неудобства местным жителям. Поэтому 6 земельных участков в поселке Родина будут у них выкуплены.
Чтобы не было шума уже после введения моста в эксплуатацию, предусмотрено применить звукоизолирующие конструкции и звукопоглощающие панели и установить акустические экраны.
- Когда начнется стройка? И в какую сумму это обойдется?
- Уже в ноябре 2016 года начнется работа. Сейчас разрабатывается рабочая документация.
Строить мост будет специализированная мостовая организация с максимальным привлечением местных строителей. Ориентировочно сооружение этого стратегически важного объекта завершится к концу 2018 года.
Стоимость моста через реку Великую составит 1 млрд 724 млн рублей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть