Напомним, что 12 октября ГУП «Петербургский метрополитен» на своем официальном сайте разместил заказ на покупку внедорожника Toyota Highlander стоимостью 2 млн. рублей.
Тут же от одного из блогеров последовал вопрос губернатору Петербурга Георгию Полтавченко: «Георгий Сергеевич как Вы думаете, зачем метрополитену такая машина (семейная)?» - поинтересовался один блогеров. Полтавченко в своем микроблоге в Twitter ответил: «Не могу догадаться, но поинтересуюсь».
После того, как вокруг покупки дорого авто развернулась шумиха, заказ был удален, провисев на сайте петербургской подземки несколько часов. Метрополитен утверждает, что обещание Полтавченко «поинтересоваться» и изъятие заказа из публичной версии сайта никак не связаны между собой.
Оказывается, что ГУП «Петербургский метрополитен» не собиралось покупать автомобиль Toyota Highlander, а заказ на эту машину на сайте предприятия был размещен с целью произвести мониторинг цен, пишет saint-petersburg.ru.
При этом метрополитен пояснил, для каких целей нужен был именно такой автомобиль - на нем сотрудникам метро надлежало ездить в санатории предприятия, расположенные в Ленинградской области.
Первоначальная максимальная цена договора при исследовании установлена в 1950 тыс. рублей. По результатам полученных предложений определена начальная максимальная цена автомобиля в 1757 тыс. рублей, что превышает лимит имеющихся средств. В связи с этим приобретение указанного автомобиля не представляется возможным, говорится в сообщении на сайте метрополитена.
Использование мониторинга цен является эффективной процедурой исследования и позволяет экономить средства при определении начальной (максимальной) цены контракта. Так, в данном случае, экономия составила 193 тыс. руб. или 9,89% от первоначальной цены контракта, поясняет пресс-служба.