Как отмечает Forbes, в марте показатель сократился на 7% — до 126,701 тысяч. В десятке лидеров продаж по моделям среди легковых марок девять производятся в России.
В число самых популярных у населения брендов в первые месяцы 2010 года вошли Lada (71632 автомобиля – сокращение по сравнению с первым кварталом-2009 на 19%), Chevrolet (20539 – на 32%), Hyundai (17889 – на 16%), Kia (17659 – рост на 29%), Renault (16110 – рост на 7%), Ford (14809 – сокращение на 51%), Toyota (12046 – на 38%), ГАЗ (11440 – на 8%), Daewoo (10886 – на 7%) и Nissan (10489 – на 54%).
Таким образом, нарастить объем продаж удалось лишь Renault и Kia, а «просела» реализация, прежде всего, у Nissan, Ford и Toyota.
«Хотя в первом квартале падение рынка составило 25% по сравнению в аналогичным периодом прошлого года, необходимо учитывать тот факт, что первый квартал 2009 года был достаточно нестандартным — многие марки распродавали остатки 2008 года, к тому же в целом наблюдается положительная динамика от месяца к месяцу», — отмечает председатель Комитета автопроизводителей Ассоциация европейского бизнеса в России Дэвид Томас.
По его словам, «программа по утилизации стартовала только в марте и уже показала положительный результат, однако даже у тех марок, на которых не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций», - цитирует эксперта «Росбалт».