Плюсы и минусы классических автоматических коробок хорошо известны. Отличная плавность переключений, практически отсутствующие ограничения по передаваемому моменту – это замечательно, но расплачиваться за это приходится сложностью конструкции, массой агрегата, ценой и повышенным расходом топлива. Сохранить достоинства и справиться с проблемами призвана новейшая трансмиссия Volvo – PowerShift.
Коробка передач представляет собой роботизированный агрегат, реализующий стратегию предвключения передач. Для этого в картере коробки собраны, по сути, две трансмиссии. Одна отвечает за управление нечетными (1, 3, 5 и задняя) передачами, вторая – четными (2, 4, 6) передачами.
Разумеется, для этого требуется два первичных вала коробки и две муфты сцепления. С валами поступили просто и красиво: инженеры фирмы Getrag, партнера Volvo в области автомобильных трасмиссий, использовали соосную схему. Один из первичных валов расположен внутри полого второго.
Момент к ним передают две независимых муфты сцепления, работающие в масляной ванне. При движении автомобиля одна передача (например 3) включена, сцепление соответствующего вала замкнуто и коробка передает момент на колеса. При этом следующая передача находится в «предвключенном» состоянии – шестерня соответствующей передачи соединена с валом, но сцепление этого ряда разомкнуто. При смене скоростей коробка плавно выключает одно сцепление и, одновременно, замыкает сцепление следующей передачи, не тратя время на включение шлицевых муфт. Такое подход позволяет коробке переключиться быстро без разрыва потока мощности, то есть без рывков, свойственных классическим роботизированным агрегатам.
Простая кинематическая схема коробки Powershift снижает внутренние потери агрегата. «Система Powershift экономит до восьми процентов топлива, по сравнению с обычной автоматической трансмиссией» , -отметил Магнус Йонсон, старший вицепрезидент по исследованиям и разработкам Volvo Cars.
Коробка Powershift обладает впечатляющим запасом прочности – она способна работать в паре с моторами, развивающими до 450 Н*м крутящего момента. Уже доступны три модели Volvo с новой коробкой. Это C30, S40 и V50 с двухлитровым двигателем (145 л. с. и 185 Н*м). При этом, благодаря новейшей коробке, средний расход топлива машин составит около 7.9 л/100км.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть