В четверг, 25 сентября, две военные машины части военно-транспортной авиации в Пскове перегородили взлётную полосу и на несколько часов задержали вылеты двух гражданских самолётов, принадлежащих ОАО "Псковавиа" и авиакомпании правительства Москвы.
Как пояснил юрист "Псковавиа" Олег Егоров, причина конфликта - финансовые разногласия. Аэропорт является гражданским и принадлежит компании. Взлетные полосы аэродрома находятся в ведении Министерства обороны. В предыдущие годы "Псковавиа", на основании договора совместного использования, платило за аренду взлётно-посадочных полос в зависимости от тоннажа грузов и количества самолётовылетов - порядка 100 тысяч рублей в год.
- С 1 января этого года нам предложили другие условия: рассчитываться не по договору совместного использования, а платить по 150 рублей за тонну взлётной массы, что составит примерно 800 тысяч рублей за полгода. Мы считаем такие условия несправедливыми.
Как рассказал Олег Егоров, из-за перегороженной взлётной полосы не смог вылететь в установленное время 04.30 в аэропорт "Пулково" самолет со скоропортящимся грузом для птицефабрики "Роскар". Он подрулил к взлётной дорожке и был вынужден остановиться. Из-за создавшейся "пробки" не смог вовремя вылететь самолёт авиакомпании правительства Москвы "Атлантсоюз", выполняющий рейс "Псков - Москва". Порядка двух часов, пока полоса не была освобождена, пассажиры провели на борту судна. Некоторые из них опоздали на самолеты, вылетающие из Москвы.
В полку военно-транспортной авиации ситуацию подробно пока не комментируют. Замполит части Виктор Змеев был краток: "Министерство обороны является государственной структурой. Раз командир части отдал такой приказ, значит, имел для этого достаточно веские основания".
Интересно
100% уставного капитала ОАО "Псковавиа" принадлежит государству. Министерство обороны также является государственной структурой.