Псковский хоспис св. Марфы и Марии отметил свое 15-летие.
Псковский хоспис св. Марфы и Марии отметил свое 15-летие.
В свое время он стал вторым подобным учреждением в России. Первое появилось в Петербурге.
- К этому привыкнуть невозможно. Нельзя спокойно смотреть, как уходит человек. Поэтому у нас работают люди, которые имеют особое нравственное предрасположение к профессии, - убеждена главный врач хосписа и его бессменный руководитель Людмила Степанова. Сама она человек эмоциональный, поэтому, когда рассказывает о своих пациентах, слезы невольно дрожат на ее ресницах. В истории хосписа есть случаи, когда люди выходили отсюда если не на своих двоих, то, во всяком случае, с великой надеждой на выздоровление. В этом случае показателен пример паренька по имени Роман, который поступил сюда, имея минимальные шансы.
- Все началось с пустякового заболевания, которое, в результате неправильного ухода переросло в сепсис, и ему пришлось ампутировать ногу. С многочисленными осложнениями его привезли в хоспис, у нас Рома пошел на поправку и, в конце концов, выписался. Представьте наше радостное изумление, когда через некоторое время он приехал к нам с цветами и... невестой.
Сейчас в Пскове проживает около 200 тысяч человек. Из них почти треть - пенсионеры. При этом многие - инвалиды. Чаще всего их прожиточный минимум невелик, поэтому в случае болезни забота о них полностью ложится на близких, которые не всегда сводят концы с концами. И тут на помощь приходим мы.
Сейчас в псковском хосписе 37 коек, но когда закончится ремонт 1-го этажа, здесь будет действовать уже 55. Появилась и очередь: сейчас в книге остро нуждающихся 147 фамилий. Такова специфика этого заведения, но ждать приходится недолго...
Трудно было бы достичь современного уровня, если б не помощь немецких друзей. И в первую очередь тут следует назвать Клауса Эберля, ставшего для хосписа на первых порах своеобразным поводырем - он удостоен звания "Почетный гражданин Пскова". И среди псковичей нашлись люди, которые стараются поделиться последним.
- Так получилось, что в погоне за новыми экономическими ценностями у нас порой стали теряться нравственные основы, которые всегда были отличительной чертой нашего народа, - говорит Людмила Валентиновна. - Но я убеждена, что в конце концов мы все приходим к истинному понимаю доброты.