Примерное время чтения: 6 минут
84

Мухи на столе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 21/02/2007

Из политсловоря России: карлики - партии, не представляющие интересы большинства, не имеют четких идеологических приоритетов.

...И вновь накануне выборов началось мельтешение карликов - крохотных партий, которые не могут назвать приличное число своих членов. Численный "боевой" состав псковских карликов (от самого высокого с 13% до коротышки с 1 %) явно в пользу сторонников партглобализации.

Поразительно! Никто не воспринимает всерьез. А они напыщенны, чванливы. Создается впечатление, что персонажи, которые их придумывают, просто хотят засветиться на телеэкране. Поучаствовать в словесных баталиях, пошуметь. Но это не совсем так. Считать карликов только болтунами (есть и покрепче словечко в нашем языке) - слишком упрощенный взгляд на реальность.

Мы не в Америке. Там политкарлики - проявление политкорректности. Ты можешь крикнуть о себе, что член партии нью-йоркских бродяг. Тебя выслушают. Даже, может, в Конгрессе. Денег подбросят. Но не будут относиться как к реальной силе. Потому что уже много поколений американцев знают: в стране существуют две партии. А ПРАВА ВСЕХ граждан (и нью-йоркских бродяг в том числе) прописаны в Конституции. И каждый гражданин знает (даже последний бомж), что государство стоит на страже его прав.

У нас все по-другому. И не потому, что Конституция моложе. Карлики другие. Наши карлики живут циклами. Как мухи. Откуда берутся мухи, мы ведь не знаем.

Есть такой анекдот. В захудалом кафе посетитель говорит хозяину: "У вас муха в тарелке". Тот ее спокойно смахивает, отвечая: "Где мухи, там жизнь". Вот и наша жизнь без карликов уже невозможна.

Было время, россиянин не успевал "глотать" информацию о них. Вылезали отовсюду. Одни декларировали защиту самых незащищенных у нас людей, другие - защиту самых незащищенных у нас животных. Но видно было, что карлики друг друга не переваривали. С пеной у рта спорили, доказывали, кто выше. Но уж точно заставили всех слушать. И кто-то готов был проголосовать за них. Еще недавно нам легко можно было "впарить" любые популисткие лозунги.

Мы, как говорится, "велись". Мы ж люди доверчивые. Как последователи Кашпировского. Политпаразиты этим попользовались. Но дурман выходил после выборов. Оставался осадок, как после встречи с цыганкой или карманником. "Обули". Так, на условно-рефлекторном уровне, выросло отторжение: эти - от лукавого.

" У правых нет перспективы", - говорят нынче в один голос политологи. - "Снизилась популярность левых"... "Очень низкий рейтинг у оппозиции".

А что, господа, произошло? Куда ж исчезла эта самая перспектива? Может, и не было ее. Скажем прямо, и быть не могло. Карлики эксплуатировали наши желания.

Как в индийском кино. Срабатывал эффект лимона. Попробуешь - сморщишься. Так и с заголовками и с лозунгами маленьких партий. Называли, как хотели, используя раскрученные понятия (именно по понятиям разводили, подлецы): "Родина и справедливость" или "Честь и достоинство".

А тут еще срабатывал эффект новичка. Люди долго ждали позитива. Наивно полагали, может, эти сделают хоть что-нибудь.

А игроки покрупнее их пускали за стол. Кто-то из старших мог шикнуть: не так сели. Но ведь не били, не трогали ("кто на новенького?") И маленькие не преминули свой шанс использовать....

Это потом один из карликов отмахнет одноразовый брэнд: "Ну, это наз-ва-а-ние пра-шло через ба-ль-шое количество гряз-ных рук и, извините, девальвировалось". Как будто сам чистенький...

А тем временем вскрылось партийное воровство: карлики крали друг у друга слоганы. Как цыгане лошадей. Потом обвиняли друг дружку в предательстве. "Этот "левый" получил портфель", а этот " правый" возглавил консорциум. Самое интересное - как карлики дурили избирком цифрами. Тихой сапой приписывали голоса. Да, у нас Гоголя будут помнить вечно. Вскрылись приписки "мертвых душ". В одном городке карлики выдали партбилеты чуть ли не целому кладбищу.

Потом "засветилось" их главное лукавство. Карлики приписывали голоса избирателей в угоду другим партиям. "Малые" торговались со "взрослыми".

Ну, никто ж всерьез не обращал внимания на эти маленькие цифры. Никто не проверял. Всем было наплевать, сколько там за карлика проголосовало: один процент, два процента... А между тем (маленькие смекнули) на разнице можно и поиметь.

Можно ее продать другому. Сказать ему: ну, понятно, мы, карлики, не пройдем, но мы ВАС поддержим, мы ВАМ ОТДАДИМ НАШИ ГОЛОСА. Точнее, ПРОДАДИМ.

Можно с уверенностью сказать: карлики в России изменили политическую жизнь. ОНИ СОЗДАЛИ РЫНОК МЕЛКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛУГ.

Но, чу! Началась Большая Игра! -К барьеру!

Сегодня братаются те, кто раньше друг друга не переносил на дух. Один карлик-певец как-то в самолете врезал от души такому же карлику. Теперь вместе в одной партячейке, несмотря на то что один называет второго червяком.

Нынче карлики кучкуются с одной стороны игорного стола. Им даже не важно, какое имя Главного Игрока. Ведь и избирателю можно запудрить мозги любыми эпитетами Родины... России. " Вольная", "Честная", " Боевая"...

Опять используется старый брэнд.Раскрученный веками.

Уникальный случай на Псковщине. Карлик попытался сожрать великана! Партия, которая не могла преодолеть и

3% голосов избирателей, замахнулась аж на партию, имеющую собственную фракцию в Государственной Думе. Второй претендент на поглощение, действующий от интересов пенсионеров, решил добиваться справедливости самостоятельно.

Карлики циничны. Они с пафосом говорят о самом ценном: о любви к народу, к России, к справедливости...

Но это все слова, слова, слова... Ну какая у циников может быть справедливость?

Им наплевать и на одноразовый брэнд, и на разового пользования избирателя.

А МЕЖДУ ТЕМ ЭЛЕКТОРАТ свой они еще раз окунут и заставят утереться...

И на столе у того, кроме мух, не будет ничего. И невдомек ему: партия-то была с душком... Вот и сиди теперь с мухами.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах