Фельдшер решил её госпитализировать, однако, члены семьи женщины попытались воспрепятствовать этому и напали на водителя.
Мужчина получил перелом носа и сотрясение мозга. Его доставили в Псковскую областную клиническую больницу. После оказания помощи пострадавшего отпустили домой на амбулаторное лечение.
Руководство к действию
Как такое могло произойти, и почему вмешался водитель, пока не ясно. В соцсетях прошла информация, что водителю, который еще и возглавляет местный профсоюз, запрещено общаться с прессой. Якобы руководство пригрозило ему увольнением. Так это или нет, но телефон водителя отключен. Михаил МАРТЫНОВ, главный врач Псковской станции скорой медицинской помощи посоветовал корреспонденту «АиФ-Псков» не верить тому, что пишут в соцсетях и спросить того человека, который это написал. «Что там произошло, пусть разбирается следствие, я там не был».
Кстати, следствие как раз и занимается. В прокуратуре Псковского района заявили, что показания очевидцы дают самые противоречивые. Пока же материалы дела передали в следственный комитет.
Сами медики сетуют, как пройдет, особенно по ТВ каналам, сюжет о нападении на них, так люди воспринимают это чуть ли не как руководством к действию. И вспоминают, как несколько лет назад на Рижском проспекте горе-папаша силой удерживал врача, которому показалось, что доктор плохо оказал его сыну помощь. Не так давно очнувшийся наркоман в машине «скорой» выбил фельдшеру зуб. Но, как правило, такие пациенты находятся в неадекватном состоянии. В основном же конфликты, или мягче говоря, недопонимания происходят по другим причинам.
Нескорая «скорая»
Понятие «бригада» надо рассматривать так: один фельдшер, либо фельдшер с санитаром (девочкой-практиканткой из медучилища). Доктор на смену один и его берегут как зеницу ока, мало ли, какой сложный вызов, где действительно врач нужен. А «скорая» давно превратилась в машину по перевозке.
Либо бабушке давление измерить, либо прыщик у кого-то под мышкой посмотреть, либо зуб у кого-то разболелся. «Раз приезжаю, причем глубокой ночью, у бабушки нога посинела уже, как четвертый день, - рассказали медики. – «Что ж, поехали в больницу». – «Она не может передвигаться!» - Говорю: «Берем носилки, зовите соседей!». – «Я сердечник, - возмущается внук, - и соседей не знаю!» – «Тогда я взваливаю вашу бабушку на плечи и несу ее вниз, так получается».
Так что в подобных случаях не надо ждать приезда фельдшера. Быстренько – в машину и в приемный покой больницы.
А еще, переживают работники скорой, у них другая беда: острая нехватка медицинских кадров. Водители есть, машин тоже хватает. Водители в смену выходят и сидят без дела. А фельдшеры - в основном, женщины предпенсионного возраста, которым доплачивают по 5 тыс рублей в месяц за то, что одни в бригаде работают.
Да и тех денег лишить обещают. Мол, в помощь вам медсестер дадут. «Это значит, девочки-медсестры ящик таскать будут, но мы за эти деньги и сами его можем поднять», - переживают фельдшеры.
Почему не идут в Скорую врачи, которые и не против подработки? Да потому, что надо специальный сертификат сначала получить. Выучиться на доктора именно Скорой, и причем за свой счет. Так и медикам Скорой помощи путь в лечебные учреждения заказан - будьте любезны сначала получить сертификат «лечебное дело».
Так, что бригада скорой помощи из водителя, доктора, фельдшера, медсестры и санитара, увы, остается только на пленках старого доброго кино. А фельдшеры продолжают лечить зубы и перевозить беременных в больницу.
Смотрите также:
- Борьба за направление. Почему не доверяют местным врачам? →
- А теперь – в мозг! Победить недуг можно, победив себя →
- Трансплантология: проблемы нравственные и финансовые →