По поручению Минтранса Росавтодор открыл прямую телефонную линию для общественного обсуждения проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. Номер телефона в Москве: (495) 771-64-27.
С 9.00 до 18.00 по рабочим дням специалисты ответят на вопросы граждан о целях строительства дороги, основных параметрах и сроках реализации проекта. Также, желающие смогут получить информацию о различных вариантах прохождения трассы и особенностях каждого из них.
Кроме того, на сайте Росавтодора размещены пять альтернативных вариантов прохождения трассы, сообщает АиФ. Представлены видео- и фотоматериалы о проекте, документы о строительстве. Предлагается оставить и свои собственные комментарии.
Альтернативные варианты прохождения трассы:
Вариант №1 – через городской округ Химки. Потребуется произвести снос большого количества жилых домов и отселение большого количества жителей города Химки, д. Новоселово (порядка 3 тысяч жителей). Есть угроза ухудшения экологической ситуации в черте города Химки.
Вариант №2 – через поселок Молжаниново. Реализация данного варианта предусматривает прохождение трассы по территории лесопарковой зоны на площади порядка 70 -80 га и снос около 50 жилых домов. Кроме того, на данном участке находятся особо охраняемые природные территории г. Москвы.
Вариант №3 – принятый вариант, за который в очередной раз высказались жители Химок в ходе общественных слушаний. Горожане поддержали проект прокладки дороги через Химкинский лес. Губернатор Московской области Борис Громов также заявил, что должен остаться вариант строительства трассы черед Химкинский лес.
Люди не желают, чтобы дорога Москва – Петербург проходила по Химкам, как этого хотят те, кто выступает за второй вариант, то есть поворот на Молжаниново, заметил Громов. Губернатор добавил, что к работам до момента приостановки проекта уже приступили и, «как говорят строители, уже должны были выйти в землю».
Вариант №4 – предлагаемый общественностью прохождение по территории Химкинского леса тоннелем. Возможна гибель леса на территории большей, чем 145 га, и высыхание болот. По экспертной оценке стоимость 1 км тоннеля под 5 полос движения составит 15 млрд. рублей без стоимости щита и порталов. Только для проходки 2-х тоннелей длиной по 7,5 км под 10 полос движения потребуется 225 млрд. рублей.
Вариант №5 предполагает строительство эстакады над ж/д Москва - Спб МКАД (Бусиновская развязка). Его реализация грозит сносом большого количества зданий и сооружений, отселением большого количества жителей городского округа, большими финансовыми затратами и т.д.
Смотрите также:
- Компания БТК Девелопмент приняла участие в «круглом столе» →
- Инновационные технологии «умному» городу →
- Инфраструктура в комплекс входит →