Как сообщают «Вести» со ссылкой на министра юстиции Александра Коновалова, дело рассматривается политическим руководством страны, Генеральной прокуратурой и Следственным комитетом как абсолютно беспрецедентное. «Для установления истины задействованы лучшие следователи», - подчеркнул он.
Кроме того, Коновалов не исключил того, что стороны (Россия и Польша – АиФ), учитывая беспрецедентный характер дела, могут договориться о передаче материалов вне рамок обычной международной практики.
Польский министр юстиции Кшиштоф Квятковский в свою очередь согласился, что обмен документами по делу занимает много времени, отметил, «что помощь будет оказана», попросив, чтобы в рамках передаваемых материалов приоритет отдавался протоколам вскрытия.
Напомним, что стенограмма переговоров экипажа польского самолета 1 июня на официальном сайте министерства внутренних дел. За несколько часов до этого стало известно, что 29 служащих спецполка транспортной авиации Польши, обслуживающего президентский авиапарк, подали в отставку.
В документе приводится подробная расшифровка разговоров в кабине пилотов в последний час перед трагедией. Из первоначальной версии стенограммы следовало, что помимо командира корабля Аркадиуша Протасюка, второго пилота и бортинженера в кабине находились двое посторонних. По неофициальным данным в кабине пилотов находились двое посторонних - директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик.
Позже в СМИ попали последние слова пилота рухнувшего польского самолета. Канала TVN 24 обнародовал последние слова командира экипажа Аркадиуша Протасюка, сажавшего под Смоленском самолёт в условиях плохой видимости. «Если мы (я) не приземлимся, то он (они) убьет меня», - были последние слова польского лётчика. После этого самолёт пошёл на снижение и разбился.
Как полагают эксперты, эти слова могут свидетельствовать о том, что на экипаж, управлявший разбившимся самолётом, оказывалось давление со стороны высокопоставленных пассажиров. Таким образом, решение о том, сажать ли самолёт принимал не командир экипажа, а его пассажиры.
Напомним, трагедия произошла 10 апреля близ аэродрома под Смоленском. При заходе на посадку, Ту-154 с польским президентом на борту задел кроны деревьев и рухнул вниз. Выжить не удалось никому. На борту самолёта находилась вся верхушка польских чиновников, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария. Всего в авиакатастрофе погибли 96 человек.
Смотрите также:
- Польша выразила благодарность РФ за помощь родственникам погибших в катастрофе Ту-154 →
- Ярослав Качиньский не доверяет результатам расследования аварии Ту-154 →
- Установлена личность второго постороннего в кабине польского самолёта →