Дорожный беспредел. Как автовладельцам доказать свою правоту?

   
   

«Зная, насколько предвзято относятся ростовские инспекторы ДПС к водителям из других регионов, я ехал строго по знакам. Доходило до того, что, когда двигался согласно установленной скорости - 40 км/ч, попутные автомобили с местными номерами сигналили, а «фуры» чуть ли не сталкивали с трассы. Они ехали больше 100 км/ч. И тем не менее остановили именно меня».

Это слова обратившегося в редакцию «АиФ на Мурмане» жителя заполярной столицы Олега М., который решил отправиться в отпуск на личном автомобиле.

«Решили» на месте

О «бдительности» ростовских сотрудников ГИБДД знает, пожалуй, каждый автолюбитель, кто хотя бы раз проезжал по трассе М4 «Дон».

- Инспектор сказал, что 16 км назад я ехал 104 км/ч на участке, где максимальная разрешённая скорость - 40 км/ч. Сотрудник ГИБДД объяснил: мои права изымут, а вместо них выдадут временное разрешение. А потом добавил, что может удалить запись камеры видеофиксации скорости за 5000 руб. Пришлось заплатить, поскольку я не хотел ввязываться в подобные разбирательства в чужом регионе, - рассказывает Олег.

На обратном пути злоключения мурманчанина повторились.

- На том же участке, неподалёку от посёлка Цукерова Балка, меня вновь остановили. Причём, как и в прошлый раз, я принципиально ехал по знакам. Вновь мне заявили, что я превысил скорость более чем на 60 км/ч. Инспектор намекнул: надо бы заплатить, иначе он заберёт документы. Из наличных у меня было только две тысячи рублей. Я оплатил «штраф», за что получил «бонус»: сотрудник ГИБДД рассказал мне, где дислоцируются ближайшие посты ДПС и в каком ряду надо ехать, чтобы больше не останавливали, - продолжает мурманчанин.

   
   

По словам экспертов, действительно, подобные ситуации очень распространены как в Ростовской области, так и в Краснодарском крае. Внимание местных инспекторов ДПС в основном направлено на автомобили с иногородними номерами, преимущественно Центрального или Северо-Западного федеральных округов. Большинство водителей, жалея свои нервы и время, решают спорные вопросы «на месте». Немногие соглашаются на составление протокола. К слову, такие протоколы рассматриваются по месту жительства.

Как не попасться?

- Как только человек перешёл с правового поведения на незаконные действия, он сам становится уязвимым. Водителям не надо поддаваться на провокации. Автолюбитель дал взятку. Если он попытается привлечь инспекторов к ответственности, то и сам предстанет перед законом, - говорит председатель автоклуба «Мурман» Андрей ШАРКОВ.

По словам Андрея, при дальних поездках, особенно в «неблагополучные» регионы, нужно объективно фиксировать всё происходящее. Для этого вполне подойдут такие технические средства, как видеорегистратор, камера мобильного телефона, диктофон.

- В дальнейшем это обеспечит доказательную базу. Кроме того, водителю желательно иметь при себе номера контролирующих органов: профилактических отделов ГИБДД региона и прокуратуры. Они обязаны выявлять нарушения в работе сотрудников ГИБДД, - пояснил юрист.

На стороне правозащитников оказались и сотрудники мурманской областной ГИБДД.

- Если водитель предполагает, что в отношении него были совершены противоправные действия со стороны сотрудника полиции, нужно позвонить на телефон доверия УМВД либо передать собственноручно заполненное заявление в дежурную часть УМВД по месту жительства или в дежурную часть УМВД, на территории которого предположительно случилось противоправное деяние. Необходимо зафиксировать Ф.И.О. сотрудника, государственный регистрационный номер машины, время и место случившегося. О таких случаях необходимо заявлять, - прокомментировала инспектор по пропаганде БДД УГИБДД УМВД России по МО Ольга РАТОВА.

Что ж, остаётся надеяться, что эти советы помогут автолюбителям избежать неприятностей на дорогах. А водителям хочется пожелать быть смелее и не отступать от линии закона в борьбе за свою правоту.

Смотрите также: