Псковская область не стала исключением. В этом достаточно объёмном документе 258 пунктов, которые полностью освещают работу дорожной милиции. Корреспондент «АиФ - Псков» попытался выяснить: поможет ли этот документ снизить аварийность на дорогах?
Если внимательно прочитать новый регламент, то становится понятно: его авторы уверены, что официальное разрешение прятаться в кустах, предписание быть вежливым и тактичным в общении с водителем, демонстрация своего служебного удостоверения и т. д. должны решительным образом помочь повлиять на общую ситуацию. Более того, прописано даже поведение постового, если ему вдруг попытаются дать взятку.
- Если в документе (правах. – Прим. авт.) при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг, — отмечается в регламенте. Ну и понятно, что милиционер, задержавший даже подвыпившего водителя, должен при всём соблюдать выдержку, проявлять спокойствие и - что важно - избегать нравоучений. Не говоря уже о том, что теперь на вполне законных основаниях можно выставить вместо себя на дороге манекен. А как сами патрульные относятся к этой директиве?
По словам инспектора по пропаганде ГИБДД по городу Пскову Юлии Фёдоровой, этот документ следует рассматривать, прежде всего, как должностную инструкцию – не более того.
- Понятно, что некоторые её комментаторы тут же начали выискивать в самом тексте несуразности, забывая, что у инспектора на дороге есть не только обязанности, но и права. Поэтому новый регламент расписывает поведение сотрудника милиции, что называется, «от» и «до», чтобы потом не было претензий со стороны водителей: не так посмотрел, не туда встал и т. д.
Если же говорить об уровне аварийности на дорогах областного центра, то тут наша собеседница в первую очередь обратила внимание на то, что за 8 месяцев этого года на 9 случаев увеличилось количество ДТП с участием детей: 41 - в этом году, против 32 – в прошлом. Причём только в 13 случаях виновниками аварий были дети. В большинстве случаев причиной телесных повреждений было пренебрежение ремнями безопасности. Всего же с начала года произошло 225 ДТП (в 2008 г. – 242), 8 человек погибло (9), 291 ранено (311) и в 29 случаях (!) аварии произошли по вине пьяных водителей. При этом, как заметила Ю. Фёдорова, ни в одном случае инспектор не стал виновником ДТП.