Дорожные неровности

Фото: АиФ-Псков

   
   

 В прошлом году, например, в ДТП по региону погибло 254 человека, что на 38% больше (183), чем в 2010-м. Опасения начальника областного ГИБДД Сергея Логвиненко относительно того, что начинающийся год может выдаться более напряжённым, чем предыдущий, имеют веские основания.

Не разорваться…

И одно из них - чисто организационное. Тотальные сокращения правоохранительных органов коснулись и дорожной полиции. В результате областная автоинспекция потеряла 149 человек - почти целый батальон. В настоящее время общая численность этой службы по области составляет 501 человек.

- Мы часто слышим упрёки в наш адрес относительно того, что в случае серьёзной аварии водителям приходится ждать по нескольку часов, пока приедут представители нашей службы, - поясняет ситуацию Сергей Иннокентьевич. - Но поймите и вы нас: обычно областной центр патрулирует 2-3 экипажа, им порой просто не разорваться, если при таком автомобильном потоке в особо «удачные» дни случается от 17 до 20 происшествий.

В настоящий момент общий недокомплект составляет 30%. Потенциальные кандидаты не торопятся подавать документы на вакантные должности.

- Дело в том, что мы ещё не знаем, сколько будет получать рядовой инспектор за этот, в общем-то, тяжёлый и опасный труд. Картина прояснится только в конце месяца. Но в случае, если мы проведём набор, будущего патрульного нужно обучить, потом он пройдёт стажировку перед выходом на работу. В этой связи мы прогнозируем, что только к концу года сможем реально решить кадровую проблему, - с сожалением констатирует С. Логвиненко.

Подайте 1,5 миллиарда!

Ну а пока дорожной полиции придётся выкручиваться своими силами. Реальную помощь могла бы оказать программа «Безопасный город», принятая в Пскове. Но и тут всё не так просто. По словам главного гаишника, настоящим бичом дорог являются превышение скорости, которое допускают сами водители, нарушение разметки (в том числе выезд на встречную полосу движения) и, конечно же, пьяные водители за рулём, не говоря уже о недисциплинированных пешеходах. Для того чтобы реально бороться со всем этим злом, требуются видеокамеры.

   
   

- Всего по области по нашим расчётам требуется чуть больше 150 камер, а в Пскове хватило бы и 44. Даже это количество помогло бы стабилизировать ситуацию. Как в Татарстане, где сейчас многие устройства уже заменяют муляжами, - считает С. Логвиненко. - Если люди видят камеры, то постепенно привыкают и к тому, что на этом участке дороги нужно снижать скорость. В противном случае они могут получить т.н. «письмо счастья», в котором их уведомят о солидном штрафе. Ну а когда цель достигнута, можно передвинуть камеры на другой участок, регулируя таким образом ситуацию.

Идея хорошая, но для её осуществления (по данным самих гаишников) потребуется 1,5 млрд рублей. Изыскать такую сумму в бюджете области (да и города в частности) в условиях его почти 30-процентного дефицита не представляется возможным. Пока денег и кадров нет, приходится уповать на привычные меры воздействия, а также на сознательность водителей, что, если судить по лавинообразному росту количества ДТП за первые десять дней января, - задача почти безнадёжная. За время общих каникул количество только зарегистрированных происшествий увеличилось на 126% (23-52), погибших в них людей - сразу на 800% (1-8), раненых - на 138,7% (31-74), а число ДТП, которые случились по вине пьяных водителей, выросло на 100% (5-10).

Смотрите также: