Упорядоченные такси. До штрафов остался месяц

   
   

Как всё должно быть

По закону, перевозкой отныне смогут заниматься только юридические лица и индивидуальные предприниматели. То есть, если человек не занимается извозом постоянно, а подвозит пассажиров лишь время от времени - он тоже обязан регистрироваться как ИП, иначе ему грозят штрафы. Но самое большое возмущение у водителей вызвали положения о том, что любая машина должна быть в собственности таксиста или в лизинге. Кроме того, каждая машина должна быть оборудована счётчиком, иметь руль слева, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему из квадратов в шахматном порядке на кузове. Автомобиль должен два раза в год проходить техосмотр, а водитель - ежемесячно осмотр врача.

Председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин внес на рассмотрение разрешение использовать арендованные машины, так как на текущий момент порядка 90% автопарка, работающего в такси, принадлежит физическим лицам. Однако эта возможность будет действительна только для доверенностей, заключённых до 1 мая 2011 года, и только до окончания срока их действия. Также новый законопроект предлагает дать отсрочку для нанесения специальной графической схемы до 1 января 2013 года, сократить список необходимых для получения лицензии документов до пяти, а вопрос о наличии таксометра дать на откуп региональным правительствам. Но эти поправки пока не утверждены.

Российский менталитет против российского закона

В Мурманске выдачей разрешений занимается Министерство транспорта. Контроль за таксистами будет осуществлять специальная рабочая группа. В её составе присутствуют представители ГИБДД, миграционной службы, налоговых органов и других ведомств.

По мнению специалиста Министерства транспорта Павла Мурги, шум поднят на пустом месте, и ничего из ряда вон выходящего закон не содержит:

- Каждому приходится объяснять, почему он должен выполнять все эти требования. Идёт непонимание, такой уж менталитет. А надо просто отказаться от логики «я - шабашник», - говорит специалист. - Это работа. Есть прибыль тысяча процентов, а есть - пятьдесят процентов. Я понимаю, что сверхприбыль - это хорошо, когда ты не тратишься ни на механика, ни на медика. А просто сел и поехал. Но это работа, цель закона - упорядочить эту сферу, только и всего.

За прошедшие три месяца разрешения получили только три организации, владеющие 57 автомобилями. На подходе ещё две, имеющие 39 транспортных средств. Хотя консультироваться приходит по 10 человек ежедневно:

- Многие, видимо, просто надеются на авось. Или хотят платить по 5 тысяч рублей штрафа. Может, все оживятся в декабре. Но нужно помнить, что процедура выдачи разрешения длится 30 дней, - добавляет Павел Мурги.

   
   

Если исходить из новых требований, значительного повышения цен на такси не предвидится. Проблема сейчас в другом: хватит ли  получившего разрешения транспорта на всех потребителей услуг такси, или же мурманчане будут вынуждены ездить на нелегалах, по крайней мере, первое время? Потому что изменить менталитет такого количества человек - стремление, бесспорно, похвальное. Но, судя хотя бы по итогам осени, сам процесс не обещает быть скорым.

Смотрите также: