Так завершилось в Пскове событие, претендующее на звание туристического брэнда региона.
Гости? К плите!
Четыре дня на заснеженном городском пляже бушевало веселье. Приходивших под стены монастыря встречали весело раскрашенные фанерные лотки, где торговали блинами (по 30-40 рублей за порцию) и - в гораздо больших объёмах - шашлыком, пивом, сбитнем, медовухой, а также изделиями народного промысла, которые не в пример лету расходились не так быстро. Также гостям были предложены конкурсы, катания на лошадях и на собаках, осмотр нескольких ледяных композиций, не говоря уже о ежевечернем фейерверке. Для самых горячих голов была предусмотрена возможность прыгнуть в ледяные воды Великой. И таковые находились: по подсчётам организаторов более 200 человек.
Как неоднократно подчёркивал губернатор Андрей Турчак, «масленица – это не только блины, но и возможность проявить милосердие». Его слова нашли подтверждение в главном конкурсе фестиваля – «Блинные рекорды». Суть его заключалась в том, чтобы за 10 минут испечь максимальное количество блинов и сразу же их продать. И как можно дороже! За участие присуждалось звание кавалера «Масленичного ордена милосердия». Всего в конкурсе поучаствовали 114 человек, которые испекли 400 блинов. От продажи выручили 214 тысяч 298 рублей. Успеху этой акции здорово поспособствовали гости фестиваля. Несмотря на то, что манкировали нашенским угощением Никита Михалков, «маргарита» отечественного экрана Анна Ковальчук и другие ранее заявленные гости, с удовольствием пекли блины на свежем воздухе легендарная Марина Неёлова, российско-итальянская звезда Ксения Раппопорт, «икогнито из Петербурга» Сергей Мигицко и другие гости.
«Пока мы только тратим»
Комментируя событие, спикер областного Собрания депутатов Борис Полозов, также постоявший перед плитой в поварском колпаке, заметил, что «все средства, которые ушли на подготовку шоу, были взяты из статьи расходов регионального бюджета, которая предназначена для финансирования массовых мероприятий».
- То есть вполне легально и законно. Что касаемо судьбы этого праздника, - продолжил собеседник «АиФ-Псков», - то мне кажется, что у Масленичного фестиваля есть будущее. Понятно, что пока мы только тратим средства, но уверен, что уже через пару лет можно будет говорить о том, чтобы выйти на самоокупаемость фестиваля.
Сами устроители фестиваля уверены, что получился их первый «масленичный блин» поджаристым. По словам руководителя его пресс-службы Полины Вавилиной, «мы считаем, что праздник получился на 90%. Были технические накладки, в частности, не состоялся обещанный благотворительный джазовый фестиваль, но в целом оценку можно выставить по количеству гостей и участников всего праздника, а это твёрдая «пятёрка».
- Конечно, для того, чтобы полностью освоить туристический брэнд, нужно решать проблемы с гостиницами (их пока мало), повышать уровень сервиса, но начало этому делу, можно считать, положено, – добавила в заключение наша собеседница.
Смотрите также:
- По следам Всероссийской Масленицы: «Что почём?» и «кто на новенького?» →
- Как псковичи на Масленицу старых дев жгли. Воспоминания старожилов →
- Псков в ожидании весны: Иван Калинин - о трендах и брендах →