Чего боялись?
Впрочем, из-за мер безопасности, сопряженной с охраной двух «силовых» министров, подобные аварии запросто могли бы случиться и в реальности. Для проезда кортежей милиция перекрывала весь центр Петрозаводска. По проспекту Ленина, вдоль здания правительства также было не пройти, машины стояли в пробках, а пешеходы были вынуждены менять маршрут, пересекая в самых неожиданных направлениях центральную улицу города. Горожанам было неудобно, зато учения прошли наилучшим образом.
Бензовоз упал в кювет
По условиям учений, которые проводились в районе 423-го км автодороги «Санкт-Петербург - Мурманск», водитель «Волги» в условиях гололеда не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где произошло лобовое столкновение с пассажирским автобусом «Икарус». Двери автобуса в результате аварии оказались заблокированными, пассажиры не имели возможности покинуть салон. Участниками ДТП стали еще два легковых автомобиля «Жигули» и бензовоз, который, уходя от столкновения, съехал в кювет. Из-за разрушения крепления цистерны к раме автомобиля, нарушения герметичности и разрыва оболочки цистерны произошла утечка бензина, вследствие чего возникла угроза взрыва.
На спасение людей и ликвидацию последствий ДТП ушло не многим более получаса. В совместных учениях приняли участие подразделения МВД республики, МЧС и скорой медицинской помощи. Для эвакуации «пострадавших» были задействованы вертолеты.
Размер имеет значение
В целом, министры были удовлетворены работой своих подчиненных.
- Это уже не первый наш совместный выезд в регионы, и я вижу, что каждое направление, которое мы отрабатываем, отличается большой слаженностью. Но самое главное, что мы уже научились оперативно реагировать на ситуацию, когда для спасения человека дорога каждая секунда, - отметил после учений министр внутренних дел Рашид Нургалиев.
- Что касается использованиямалой авиации в подобных ситуациях, то новые технологии спасения людей при ДТП в первую очередь будут внедряться на самых оживленных автомагистралях России. Это трасса «Дон», Москва - Киев, Москва
- Минск, Москва - Казань, Москва - Санкт-Петербург, - рассказал журналистам глава МЧС Сергей Шойгу. - Пока, к сожалению, еще не все совершенно, не всё отлажено так, как должно быть. Например, для внедрения авиационных технологий, помимо наличия вертолетов, необходимо также оборудовать прилегающие к трассам больницы посадочными площадками. Впрочем, как и сами автомагистрали. Пока их не хватает, но в рамках соответствующей федеральной программы работа эта в настоящее время нами ведется.
Глава МЧС также напомнил, что, по статистике, половина летальных исходов при и после ДТП происходит из-за отсутствия необходимой медицинской помощи в первый час после аварии.
- Страна-то большая! Посмотрите только на размер территории, которую занимает Карелия! - отметил Сергей Шойгу. - Поэтому наша первоочередная задача – сократить время прибытия медицинской помощи до одного часа в любую точку трассы.
Справка «АиФ-Карелия». За 10 месяцев 2008 года в республике зарегистрировано 629 дорожно-транспортных происшествий. 60 человек погибли, в том числе 3 ребенка. 795 получили ранения, в том числе 53 ребенка. В 121 случае для оказания помощи привлекались пожарно-спасательные подразделения МЧС России по Карелии, в результате чего было спасено 736 человек.
Кстати
Остается добавить, что чем меньше на дорогах будет пробок из-за проезда большого начальства, тем меньше создастся аварийных ситуаций.
Смотрите также:
- Главный дорожный. Какой видит обстановку на дорогах области начальник ГИБДД →
- Из ряда вон. В Пскове растёт количество пьяных ДТП →
- Архангельские водители возят с собой топоры →