Будь букашкой. Почему процветает бумажная волокита

Елена Хлиманова / АиФ

С тех пор получаю по почте две квитанции на оплату воды: одну – от гордоводоканала, другую – от расчётного центра.

   
   

В долгах как в шелках

Квитанции от горводоканала оплачиваю аккуратно и своевременно. По квитанции от расчётного центра «задолжала» коммунальщикам за воду уже больше десяти тысяч. Моя проблема только в том, что я всё сделала правильно.

Сначала я отпросилась на работе на полдня, чтобы сантехник установил мне в квартире водосчётчик. Потом отпросилась ещё на полдня, чтобы дождаться специалиста из горводоканала, который этот счётчик опломбировал. Потом потратила ещё полдня своего рабочего времени, чтобы съездить на горводоканал. Во-первых, это не ближний свет (предприятие находится на окраине Пскова), во-вторых, там же, как и везде, очередь.

В горводоканале меня заверили, что на этом мои мытарства закончились: осталось, мол, только зайти в управляющую компанию и передать бухгалтеру акт, а управляющая компания уже сама известит расчётный центр о том, что порядок оплаты воды в моей квартире изменился. Я так и сделала.

У них не забалуешь

Однако в следующем месяце получила две квитанции за воду. Ну, думаю, наверное, в расчётном центре ещё не разобрали документы, подожду до июня. В июне мой «долг» перед расчётным центром «вырос».

Звоню в расчётный центр, а там говорят, что ничего от моего домоуправления (ООО «Псковинкомстрой-ЖКХ») не получали. Иду в управляющую компанию ругаться, но тамошние милейшие дамы поклялись, что лично отнесли мой акт в расчётный центр ещё два месяца назад.

Снова звоню в расчётный центр. На том конце провода сначала опять утверждают, что никаких документов от управляющей компании не видели, а потом выдают такую фразу: «И вообще, все псковичи почему-то к нам сами эти акты приносят, это только ваша управляющая компания вас разбаловала!»

   
   

Это что же получается? В наш век электронного документооборота мы как были без бумажки букашками - так и остались? Особенно, если не носимся с этими бумажками по кабинетам, как угорелые? Зачем наши коммунальщики разводят эту бумажную бюрократию?

КОММЕНТАРИЙ:

Фото: АиФ / Ольга Миронович

Директор Расчётного центра города Пскова Ольга ЗАРИПОВА: - Чтобы уж наверняка быть уверенным, что ваш акт нигде не потеряется, лучше, действительно, принести его в расчётный центр лично. На самом деле почти все жители Пскова так и делают. И никуда нам от этой бюрократии не деться, потому что так надёжнее. Ведь на обслуживании у некоторых управляющих компаний десятки домов и сотни жильцов – немудрено, что акты теряются и не доходят до бухгалтерии расчётного центра. Я не спорю, это плохо, что людям приходится тратить своё личное время, чтобы самим занести нужные бумаги, но наша организация – это всего лишь калькулятор: мы ничего не выдумываем, а только считаем деньги по документам, которые у нас имеются. Хорошо, если у вас в управляющей компании образцовый порядок, и на тамошних сотрудников можно положиться. А если они не так добросовестны, как нам хотелось бы? Поэтому настоятельно советую псковичам всё-таки носить в расчётный центр все важные документы самим.

Смотрите также: