Взорвавшийся в «Домодедово» террорист-смертник был один

   
   

«Анализ имеющейся видеозаписи одной из внутренних камер позволяет сделать вывод, что террорист был один», - сообщили Интерфаксу информированный источник в правоохранительных органах.

Предполагаемый смертник, одетый в черную куртку и бейсболку, появился в поле зрения одной из камер аэропорта «Домодедово» примерно за 15 минут до взрыва. На протяжении этого времени он стоял на одном месте, ни с кем не общаясь, в том числе по телефону.

Мужчина выглядел спокойным, хотя время от времени озирался по сторонам. Подрыв бомбы, по всей видимости, был произведен в строго определенное время. У террориста была возможность привести в действие бомбу в тот момент, когда концентрация людей вокруг него была максимальной, однако он этого не сделал.

Внешне террорист напоминал выходца из Северного Кавказа, однако полученный в результате восстановления образ подрывника позволяет в этом усомниться, отметил источник в правоохранительных органах.

Видеокамера в «Домодедово», зафиксировавшая террориста, была уничтожена при взрыве, однако видеозапись сохранилась на удаленном сервере.

Теракт в аэропорту «Домодедово» произошел 24 января, в 16.30, в зале прилетов международных рейсов. Мощность бомбы, снаряженной металлическими поражающими элементами, оценивается в 5 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 35 человек, все опознаны, пишет АиФ. Число пострадавших при взрыве возросло до 129 человек.

   
   

По факту взрыва возбуждено два уголовных дела. В российские регионы разосланы ориентировки почти на десять человек, возможно, причастных к террористическому акту. Оперативники уверены, что следы преступления ведут на Северный Кавказ. У правоохранительных органов есть фоторобот террориста-смертника.

В НАК официально заявили, что никакой упреждающей информации о том, что в аэропорту «Домодедово» готовится теракт, у спецслужб не было.

Официальный представитель Национального антитеррористического комитета Андрей Пржедомский заметил, что в СМИ появилась «вакханалия слухов, домыслов по поводу этого теракта». «Говорят о каком-то «ногайском батальоне», «пакистанском следе», в общем, кто во что горазд», - сказал представителя ведомства.

Идет официальное следствие, которое ведет Следственный комитет РФ, и надо пользоваться только проверенной информацией, которую выдает ведомство. «Не надо нагнетать истерию», - добавил представитель НАК.

Смотрите также: