В Челябинске совершил аварийную посадку Як-42

   
   

В четверг вечером при наборе высоты экипаж самолета Як-42 сообщил об отказе системы стабилизации и переходе на аварийное управление. Борт авиакомпании «Иж-Авиа», выполнявший рейс Челябинск-Ижевск, благополучно сел в аэропорту Челябинска. Никто не пострадал. Создана комиссия для выяснения обстоятельств случившегося, сообщает Интерфакс.

Як-42 (по кодификации НАТО — Clobber- «Суровый критик») — среднемагистральный 3-двигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.

Разработка самолёта началась в середине семидесятых годов в связи с потребностью «Аэрофлота» в пассажирском самолёте средней дальности, который мог бы заменить самолёты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолёта Як-40 с большей пассажировместимостью.

Было изготовлено три опытных образца: первый со стреловидностью крыла 11градусов, а два других со стреловидностью 23 градуса. Последний вариант и был выбран для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолёта Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колёсами на каждой опоре шасси, и более мощными двигателями.

Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером «СССР-42529», произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д.

Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году. Но, в цехах завода, оставался еще один экземпляр Як-42Д, в стадии задела. Через несколько лет, данный экземпляр все же был закончен, в июне 2010-го года, пишет Википедия.

   
   

Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.

Смотрите также: