Трагедии в Алтайском роддоме: Родственники готовятся к судам

   
   

Накануне, у четырех рожениц родильного дома Ключевского района резко ухудшилось состояние здоровья после того, как им были сделаны внутривенные инъекции лекарственных препаратов.

Все пострадавшие женщины находились на поздних сроках беременности - от 32 до 40 недель. Уже через несколько минут после введения физраствора они почувствовали себя плохо: начался озноб, боли в пояснице, тошнота, резкие скачки давления, высокая температура, отмечает «Взгляд».

«Мы даже не сразу поняли, что происходит. Потом заметили, что женщины слегли в том порядке, в котором им вводили препараты. Они принимали разные лекарства, общим у них был только физраствор. Состояние наших беременных пациенток вызывало серьезные опасения. Мы стали принимать срочные меры», – рассказала врач акушер-гинеколог районной больницы Евгения Кудинова.

В результате 25-летняя Анна Колясникова скончалась вскоре после родов. Смерть наступила от нарушения свертываемости крови и отека головного мозга.

Второй роженице успели сделать сложную операцию, в ходе которой у нее несколько раз останавливалось сердце, но врачам удалось ее спасти – умер ее ребенок.

Еще две женщины, к счастью, «отделались испугом», и уже идут на поправку. Сейчас состояние рожениц и малышей не вызывает опасений врачей.

   
   

Следователи уже установили, все инъекции делались на основании физраствора, произведенного Рубцовской станцией переливания крови.

Физраствор из Рубцовска был получен роддомом 20 января. Срок использования препарата – 3 месяца. Из одного флакона физраствора были разведены совершенно разные препараты, которые и попали в кровь пострадавшим.

На Рубцовской станции переливания края, которая изготавливала физраствор, в прошлом году уже выявлялись нарушения требований к стандартам изготовления фармпрепаратов. Материалы направлялись прокурору города Рубцовска и в Главное управление по здравоохранению и фармацевтической деятельности Алтайского края.

Однако соответствующие меры, в итоге, приняты не так были.

«Буквально 5 марта мы проводили проверку в Тюменцевском роддоме, куда также поставлялся этот физраствор из Рубцовской станции переливания крови, - заявил Lifenews руководитель Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю Владимир Трешутин. - Опять написали начальнику Алтайкрайздрава Валерию Елыкомову и прокурору Рубцовска о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений. Мы не можем сами устранить нарушения, потому что не имеем таких полномочий».

Заместитель главы администрации Ключевского района Алтайского края Людмила Зюзина, комментируя ЧП, в роддоме проходят проверки, создано несколько комиссий на разных уровнях, которые пытаются разобраться в ситуации.

Кроме того, прокуратура изъяла документы из роддома, в том числе и амбулаторные карты пострадавших рожениц, сообщает РИА Новости.

По ее словам, «в роддоме работают ответственные специалисты, возглавляет его кандидат медицинских наук. Нам известно, что по показаниям врача были назначены препараты, которые вводились вместе с физраствором. Эти назначения приняты краевой комиссией абсолютно верными».

Однако следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 238 УК РФ - «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть человека».

Наказание по этой статье УК - до шести лет лишения свободы и штраф до 500 тыс. рублей. Однако подозреваемых по делу пока нет.

До конца следствия, впрочем, нельзя исключать и врачебные ошибки – для России они далеко не редкость.

Родные пострадавших в происшествии, тем временем готовят иски в суд. В частности, муж женщины, у которой умер ребенок, собирается подавать в суд на медицинский персонал.

«Это был наш второй ребенок, Наталья должна была родить в конце марта, ходила на дневные процедуры. 5 марта жене стало плохо, мы поехали в больницу, оттуда в срочном порядке увезли в Славгород, и только через день в краевую клиническую больницу Барнаула.

Как выяснили потом, ребенок умер почти сразу после того, как моей жене ввели укол с физраствором, малыш уже тогда не шевелился, а жену мою только мучили, перевозя из больницы в больницу», - заявил муж 34-летней Натальи Гужевенко Александр.

«Я буду подавать в суд на врачей нашего роддома, несмотря на то, что и я, и Наталья работаем в этой же больнице», - заявил он.

 

Смотрите также: