Специальное расследование
События развернулись ночью 7 сентября 2013 года. В Пустошкинском районе лоб в лоб столкнулись автобусы «Хендай» ныне несуществующей транспортной компании из Санкт-Петербурга и «МАН» компании «Эколайнс». В «Хендае» находились в основном жители Себежского района, которые возвращались после митинга ЛДПР в Москве. Рейсовый автобус «МАН» возвращался из Риги в Москву.
О том, как велось расследование, рассказал Степан Дилбарян, заместитель начальника оследственной части СУ УМВД России по Псковской области.
"На место ДТП выехала специальная следственная группа, которая специализируется на сложных авариях, - говорит следователь. - Специфика расследования дорожно-транспортных аварий состоит в том, что там нельзя допустить ошибок при работе на месте происшествия. Например, если бы при осмотре не было бы обнаружено и изъято далеко отброшенное колесо, если бы не все следы были зафиксированы следователем, то невозможно было привлечь к уголовной ответственности водителя. Версий выдвигалось очень много, надо было их исследовать, чтобы получить объективную картину. Например, высказывалось предположение, что к аварии привел взрыв переднего колеса из-за наезда на какой-то предмет, что привело к потере управления автобусом и выезду на встречную полосу. Понятно, что это повлекло бы невиновность водителя. Надо было исследовать все технические нюансы: эксперты пришли к выводу, что разгерметизация колеса произошла в результате самого столкновения автобусов. На месте изъяли и видеорегистратор, и тахограф, сделали всевозможные замеры. Так и пришли к выводу, что виноват человеческий фактор".
Дезориентация
Пассажиры видели, что водитель был очень утомлен, не спал, не отдыхал. Нет, второй водитель, как и положено, находился рядом, но был в каком-то странном состоянии, вел себя неадекватно, дезориентировался в пространстве: пытался сойти с автобуса в Московской области и пойти в Питер пешком… За рулем находился один человек. И сколько же он не отдыхал? Санкт-Петербург – Себеж, Затем Москва, потом дорога назад, в Псковскую область. Что делать в таком случае? Остановить автобус и отдыхать, вызвать из Питера другой транспорт! Он же, видимо, решил иначе. Результат – лобовое столкновение и 8 погибших. 4 - с одного автобуса, 4 – с другого.
Люди в это время спали, проснулись от удара, выбирались через разбитые окна автобусов. Чтобы не пораниться, застилали разбитые стёкла одеялами. Десятки получили травмы самой разной степени тяжести.
А что же водитель? Сначала в больнице он рассказывал, что заснул за рулем, затем с помощью адвоката, видимо, выбрал новую тактику – стал это отрицать. Но под вескими уликами в конце расследования всё же признал свою вину.
Теперь ему придется отвечать по статье 264 ч.5 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Максимальное наказание по ней – до 7 лет лишения свободы». Не исключено, что многие пострадавшие в рамках уголовного дела будут подавать гражданские иски с требованием компенсации за нанесение морального вреда. Правда, компании, где работал этот водитель, больше не существует.
Как рассказали в Пустошкинском районном суде, дело будет рассматриваться в особом порядке. Это значит, что все стороны согласны с обвинением, и наказание будет не слишком строгим.
Смотрите также:
- Кто виновен в ДТП? Видеорегистратор и камера – лучшие друзья следователя →
- Видный ответит за невидного. На тёмной дороге - слуги народа →
- Дело «Инфинити» передано в суд →