Вертолет иркутского губернатора столкнулся с деревом

   
   

Согласно предварительному анализу выкладки сохранившихся фрагментов вертолета Bell-407, на котором погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, летательный аппарат был технически исправен, свидетельств каких-либо неполадок в работе его узлов и агрегатов не выявлено. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено», — уточняется в сообщении. Комиссией МАК был обнаружен электронный блок системы управления двигателем, который фиксирует параметры его работы. Поскольку блок сильно обгорел, для считывания информации с него привлечены специалисты разработчика.

Ранее комиссия МАК исключила возможность аварии вертолета из-за плохой погоды, поскольку метеорологическая служба не обнаружила никаких опасных погодных явлений, которые могли бы произойти в месте катастрофы в ночь с 9 на 10 мая.

По данным МАК, авиационное происшествие произошло 10 мая, в период с 00:30 до 01:00 по местному времени. На месте падения вертолета обнаружены останки четырех человек: губернатора Есиповского, первого заместителя председателя правительства области Михаила Штонда, сотрудника ВОХР Александра Шостака и пилота Виктора Кунова.

Расследование уголовного дела находится под контролем руководства СКП РФ. Среди главных версий произошедшего до последнего времени назывались техническая неисправность и ошибка в пилотировании. По официальной информации, губернатор совершал облет района, где планируется возвести объекты туриндустрии. Однако после обнаружения среди обломков машины ружей появились предположения, что Есиповский использовал вертолет для незаконной охоты в заповедной зоне. Известно также, что полет не был согласован с местными авиадиспетчерами.

Напомним, вертолет американского производства Bell 407, на котором летели губернатор Иркутской области Есиповский, первый зампред правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак, потерпел крушение в ночь на 10 мая в урочище Малышкино, которое находится на территории Прибайкальского национального парка. Все находившиеся на борту погибли.

По факту крушения вертолета следствие возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы до семи лет.

Следствие полагает, что губернаторский вертолет не мог разбиться из-за плохих погодных условий. По заявлению председателя технической комиссии МАК Георгия Ячменева, в день аварии была подходящая для полетов погода. Таким образом, среди версий аварии фигурирует ошибка пилота и неисправность техники.

Bell 427 — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет. Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, в создании участвовала корейская фирма Samsung Aerospace Industries. Первый полет состоялся в конце 1997 года. В 1999 году вертолет был сертифицирован. Первые вертолеты были заказаны фирмой Petroleum Helicopters в 2000 году.

Вертолет Bell 427 разработан на базе модели Bell 407 с полностью переработанном фюзеляжем и увеличенной на 8% кабиной.

Эта модель обладает вместительной восьмиместной кабиной, которая может быть преобразована в семиместный вариант с вместительным багажным отсеком. Багажный отсек находится на стороне пилота, для лучшего контроля процесса погрузки и выгрузки. Bell 427 может быть легко переоборудован из пассажирского варианта в грузовой, путем удаления пассажирских кресел. Большая шарнирная или сдвижная дверь (опция) обеспечивает доступность для погрузки крупногабаритных грузов.

Грузоподъемность Bell 427 составляет 1220 килограммов полезной нагрузки. Оснащенный грузовым крюком и лебедкой, он способен поднимать 1361 килограммов. Развивающие более 1400 лошадиных сил газотурбинные двигатели с цифровой системой подачи топлива обеспечивают Bell 427 безопасный полет на одном двигателе, что соответствует категории «А». Современная четырехлопастная роторная система, на основе никельсодержащей нержавеющей стали и композитов, обеспечивает максимальную тягу и долговечность.

Максимальная скорость, которую развивает Bell 427, — 270 километров в час; дальность полета — 704 километра; продолжительность полета — 4 часа; практический потолок — 4,878 тысячи метров.

Стоимость вертолета составляет около 2,3–2,95 миллиона долларов.

Bell Helicopter является мировым лидером в производстве гражданских и военных, управляемых и беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета, а также является пионером в создании конвертоплана.

Смотрите также: