Перед катастрофой машина находилась в режиме зависания над тайгой, пишет «Коммерсант». По данным источников издания, c Bell на тросе лебедки опускали охранника Шестака, чтобы тот привязал к ней охотничий трофей. Скорее всего, это был застреленный медведь — на них до конца мая в Иркутской области официально разрешена охота. Площадки для посадки рядом не оказалось, поэтому поднять добычу решили с воздуха.
Зависание само по себе является сложным маневром, тем более среди деревьев ночью. Возможно, пилоту просто не хватило квалификации, и он задел несущим винтом за кроны деревьев. Это привело к частичному разрушению винта — потерявший управление вертолет врезался в ближайшее дерево.
Версию частично подтверждает и информация, опубликованная Межгосударственным авиационным комитетом. По данным ведомства, комиссия не выявила технических проблем у вертолета, на котором разбился губернатор Есиповский. «Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено», — говорится в официальном сообщении МАК.
В ходе работы был обнаружен электронный блок системы управления двигателем, который фиксирует информацию о его работе. В настоящее время комиссия, совместно с представителем разработчика двигателя, изучает возможность считывания записи.
Напомним, иркутский губернатор Игорь Есиповский вылетел на вертолете Bell-407 из Иркутска 9 мая в 16:30 (по местному времени), после того как завершились торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы. Трагедия, как предполагается, произошла в ночь с 9 на 10 мая. Вертолет должен был вернуться из полета к часу дня по местному времени 10 мая, однако за несколько часов до этого связь с ним прервалась.
В авиакатастрофе, кроме губернатора Иркутской области, погибли первый заместитель председателя правительства области Михаил Штонда, охранник губернатора Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. Обстоятельства их гибели расследует специальная комиссия. Как сообщали российские информагентства, в районе трагедии были найдены три винтовки.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ст. 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта») Уголовного кодекса РФ. 14 мая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила работы на месте аварии вертолета Bell-407, напоминает Росбалт.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.