Если самого необходимого для лечения не хватает в одной из ведущих больниц региона, то как же обстоят дела в других медучреждениях?
Хирурги без инструментов
«Конечно, финансирование в этом году урезали, поэтому проблем меньше не стало. Каждый день мы сталкиваемся с тем, что чего-то не хватает. Поэтому остаётся надеяться на поставки оборудования по родовым сертификатам, нацпроекту и создание сосудистого центра в больнице», - сокрушается главврач Котласской городской больницы Андрей Петриченко.
«В прошлом году мы хоть что-то покупали. Те же операционные столы, наркозно-дыхательные аппараты, мониторы. В этом из запланированного не приобрели пока ничего», - рассказывает заместитель главврача Северодвинской горбольницы № 2 Вадим Швецов.
Кажется, пошла цепная реакция. Врачи-хирурги из этого медучреждения, как и доктора 1-й горбольницы Архангельска обратились с письмом к руководству города, в котором пожаловались на нехватку жизненно необходимых препаратов. В первую очередь, хирургического инструментария для проведения операций. В срочном порядке глава города пообещал найти 1 млн. рублей на эти нужды. Только почему это было нельзя сделать раньше?
Маммографа не дождались
Чем дальше от областного центра, тем ситуация сложнее. «Мы находимся на муниципальном бюджете, поэтому и до кризиса с поставками оборудования у нас было туго. Хоть как-то спасал нацпроект», - рассказывает главврач Онежской центральной больницы Ирина Рогачева. - В прошлые годы по федеральной программе медучреждение получило флюорограф и рентген-аппарат. В этом ждали маммограф, но поставки прекратились».
«Покупаем самое необходимое, но долги перед поставщиками всё равно растут. Кто-то терпит, а кто-то уже не хочет ждать, – продолжает главврач Онежской больницы. – А нам ещё систему водоснабжения в здании привести в порядок надо, не говоря уже о другом ремонте».
Медсёстры убегают
Такая же плачевная ситуация с кадрами. В районных больницах недостаёт не только реаниматологов, анестезиологов, хирургов, но и многих других специалистов: например, окулистов, кардиологов, дерматологов, врачей функциональной диагностики. В Северодвинской больнице остался всего один травматолог, убегают и медсёстры, зарплата которых со всеми северными - 7-8 тысяч рублей. В том же Онежском районе незанятыми остаётся почти треть всех врачебных вакансий. А в Котласской больнице около 70% врачей – люди старше 40 лет. Кто будет лечить нас, когда они уйдут на пенсию?
Медицинских работников возмущает, что их разделили на два лагеря. Врачи первого звена, т. е. те, кто работает на приёмах в поликлиниках, за счёт надбавок получают порядка 30 тысяч рублей, те же, кто в стационаре - около 10. Вот и приходится людям работать на износ (на 1,5-2 ставки), чтобы хоть как-то выжить.
Коллег из Архангельска районные врачи поддерживают. «Вы поймите, если люди вышли, значит, они уже не могли молчать. И дело не только в зарплатах. Когда врач чувствует себя неспособным помочь из-за отсутствия у него самого элементарного, это грустно. И страшно!» - почти хором объясняют они.
Кстати
17 июня в Архангельске пройдёт первое заседание Общественного совета. По замыслу совет, в который войдут представители власти, медицинская общественность и СМИ, будет участвовать в формировании политики системы здравоохранения области. Хочется верить, что он не превратится в очередную бессмысленную организацию, созданную для отвода глаз.
Смотрите также:
- Тревожная связь. Как распределить потоки пациентов без вреда для здоровья →
- Врачи Архангельска вышли на митинг →
- Монастырские стены, прощайте →