Нехрупкая балерина Мария Александрова

   
   

 Заглянуть во все трещинки роли

- Балерина Светлана Захарова рассказала, что после роли Смерти её по нескольку дней «ломало», было и физически, и морально плохо. В итоге она отказалась от балета «Юноша и Смерть».

- Наверное, я из тех созданий, которые не будут себя оберегать. Надо пройти через всё, заглянуть во все трещинки роли, даже если страшно. 

Если актёр пропустил роль через себя, спектакль помогает зрителю разобраться в себе. Мне не нужно, чтобы люди после моего балета говорили: «Как Александрова танцует!» Нет. Хочу, чтобы человек уходил с решением  вопроса, который его мучил.

- Если судить по тому, как пресса трубит о том, что Александрова - само совершенство, вы недостатки действительно умеете обращать во благо.

- Например, у меня, в отличие от других балерин, сильно развиты мышцы тела.

Субтильной меня не назовёшь. Когда Александрова на сцене, она производит впечатление физически и духовно сильного человека. Это накладывает отпечаток на все партии. Я не могу взять нежностью, трогательностью: нет хрупкости в теле. Даже если танцую Одетту в «Лебедином озере», не могу сделать её эфемерной, беззащитной - это будет смешно в моём исполнении! Поэтому надо искать какие-то другие краски. И моя Одетта -  сильное существо, которое несёт груз печали…

Муж - глава семьи

- На сцене Александрова, выходит, сильная, а в жизни - слабая? Это было так трогательно, когда вы спросили мужа: «Солнышко, во сколько я могу уйти на интервью?»

- Я и в жизни не слабая. Просто понимаю правила игры. Муж - это глава семьи. Мы друг друга очень уважаем. Сергей у меня спрашивает совета, я у него. Мы об этом не договаривались, просто так повелось с самого начала...

- Вы - звезда Большого. И тем не менее нередко выходите на сцену в маленьких ролях.

  

- Сегодня, безусловно, у меня есть имя. Когда оно пишется в программке, на него идут. В Большом театре я прошла все этапы, ни через одну ступень не перескочила.

Окончив училище с красным дипломом, попала в кордебалет… Сегодня мне многие говорят: «Ты - ведущая балерина, зачем выходишь на сцену в вариациях?» Но мне моя профессия интересна как таковая… Я как-то спросила моего педагога Татьяну Николаевну Голикову: «Как не заблудиться, найти основную цель?»  Она сказала: «Не надо очень серьёзно себя воспринимать». Так и есть.

Смотрите также: