Наследница рода Нарышкиных готова отстаивать свои права на клад

Фото: МВД

   
   

 «В таком возрасте мне незачем врать и выдавать себя за наследницу. Я просто знаю, кто был моим прадедом, и из какой семьи я родом»,– заявила женщина, прадед которой владел особняков в Петербурге, в интервью газете «Взгляд». «Я была абсолютно шокирована. Эта новость была ударом по голове, такого никто не ожидал. Найти то, что принадлежало твоей семье так давно, узнать об этом в преклонном возрасте – меня это действительно ошеломило. И немного позднее, в разговоре о находке с председателем Государственной Думы Сергеем Нарышкиным, я узнала об этом подробнее. Тогда же я обратилась к послу России во Франции Александру Орлову и попросила помощи, ведь ситуация осложняется тем, что я не говорю по-русски», – рассказала пенсионерка.

По словам Нарышкиной, найденный при реставрации особняка клад стал для нее сюрпризом. «Мне было известно, что в годы революции мои предки оставили имущество в России, но мы всегда были уверены, что большевики присвоили все себе. И жили по принципу «что ушло, того уже не вернуть», - рассказал наследница, отметив, что намерена претендовать на найденный клад.

«Сейчас рано говорить о том, как мы будем это делать, ведь все произошло так быстро. И потом, получить наследство, которое пережило такие сложные времена и находится на территории другой страны, – это не то же самое, что выпить чашку кофе. Но мы, конечно же, будем претендовать на получение», - подчеркнула она.

Напомним, что клад в особняке Нарышкиных-Трубецких был обнаружен в ходе проведения реставрационных работ. В тайнике было найдено более 1000 старинных серебряных предметов, в основном кухонной утвари. В настоящее время все найденные ценности описаны экспертами. По некоторым данным, предполагается выставить их в Константиновском дворце.

Отметим, что представитель Ассоциации членов дома Романовых Иван Арцишевский ранее заявлял, что с моральной точки зрения найденный в особняке Нарышкиных-Трубецких клад всецело принадлежит русскому народу. «Мы должны четко следовать букве закона. С точки зрения русской эмиграции требовать или просить возвращения находки потомкам было бы нелепо», - заявил он. По словам Арцишевского, «возвращение части клада неизбежно поднимет вопрос о реституции всего имущества, в том числе недвижимого».

 

   
   

 

Смотрите также: