Согласно техническому регламенту, подготовленному в Министерстве энергетики России, производство бензина Аи-92 продлят до 2015 года. Эксперты отмечают, что перенос срока 92-го связан с двумя причинами.
Во-первых, более половины российского автотранспорта ездит именно на Аи-92. Вторая причина – производственная, поскольку многие российские нефтяные компании не успели переоснастить свои заводы.
Переход на высокооктановый может привести к поломке двигателей большинства отечественных машин, считает директор по развитию информационно-аналитического центра «Кортес» Павел Строков. Просто надо несколько лет подождать, и все наладится само собой.
50% автомобилей, которые ездят на Аи-95, в России будет пройдено примерно в 2013-14 годах, а 2015 год у нас будет годом доминирования, передают «Вести ФМ». То есть в 2015 году число авто, которые будут требовать Аи-95, будет преобладать в России, именно тогда и имело бы смысл переходить в чистом виде на Аи-95.
Что касается «производственной причины» переноса сроков запрета Аи-92, то к 2015 году рынок заставит российские нефтяные компании переоснастить свои заводы, уверен Павел Строков. Если учитывать, что на «Евро-4» Россия должна перейти в 2012 году, то эксперты не исключают, что к 2015 году Аи-92 и не останется. Он отомрет сам по себе.
«Теми темпами, которыми сейчас идет модернизация, никаких проблем к 2015 году не будет. Свои условия начнет диктовать автопарк, а он сейчас обновляется достаточно живо», – говорит эксперт.
Добавим, что Министерство энергетики России заявляет о необходимости запретить часть присадок для бензина Аи-92, которые «превращают» его в 95-й бензин. На данный момент количество присадок, допустимых в бензине, техническим регламентом не лимитируется.
Компании увеличивают октановое число с 92 до 95 не за счет повышения глубины переработки, а за счет разгона бензина присадками. В ограничении использования присадок ничего страшного в этом нет, считает президент Российской топливной ассоциации Евгений Аркуша Аркуша.
Это не отразится ни на качестве бензина, ни на его стоимости. Речь может идти только о возможности сохранения заданных экологических характеристик на том же уровне при неизменном качестве и цене.
Смотрите также:
- Эксперты: Россия не допустит нефтяного шантажа →
- Сечин: Цены на бензин в России расти не будут →
- «Дно» кризиса ещё впереди →