По болотам наперегонки

   
   

Минус в отдалённости

 -  Дмитрий, как вы пришли к делу своей жизни?

- Техническими видами спорта я занимался с 4 лет. Мой отец, чемпион области по мотокроссу, специально для меня смастерил маленький спортивный мотоцикл, а потом сконструировал спортивную машину. Получается, отец привил мне любовь к автоспорту. В 2006 году я уже сам выступил активным организатором гонки на Комсомольской горке. Впоследствии были и другие мероприятия. В частности,  у меня как у руководителя был опыт проведения отборочных этапов Кубка России, Кубка Северо-Запада.

- Вообще, что такое автоспорт, как он представлен в нашем ре­гионе?

- Автоспорт - это различные соревнования, в которых задейст­вованы автомобиль и пилот, находящийся в нём. Можно говорить о том, что в нашем регионе он развит довольно-таки неплохо, минус - в отдалённости Мурманской области от центральной части России, где и проживает наибольшее количество спортсменов этого профиля.  Трудность заключается в том, что многим из них достаточно проблематично посещать наши мероприятия.

На сегодняшний день такого количество спортсменов на душу населения, как в Мурманской области, нет ни в одном регионе России. Их немного, но в процентном соотношении по сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом в нашем регионе спортсменов больше в 2-3 раза.

- Какие дисциплины автоспорта наиболее развиты в Мурманской области?

   
   

- Неплохо  представлен в нашем регионе международный трофи-рейд, который  проходит у нас 16 лет подряд. В нынешнем году в нём приняли участие 13 иностранных экипажей из Англии, Германии, Польши. Езда происходит по бездорожью. В этом плане наша малая Родина - прекрасное место, которое изобилует болотами, труднопроходимыми участками тундры и леса. Соревнование достаточно жёсткое с точки зрения подготовки автомобиля: некоторых новичков мы даже не допускаем к старту на втором и третьем этапе, видя, что они не в состоянии дальше продолжить путь. Это очень сложное испытание и в психологическом плане: участники экипажей-соперников могут не разговаривать друг с другом из-за отсутствия понимания.

В дисциплине джип-триал, в основном, участвуют рыбаки и охотники, которые подготовили свои автомобили для преодоления трудных участков пути к месту своего активного отдыха. Дисциплина дрег-рейсинг - гонки на ускорение - только развивается. Площадки для тренировок есть в Кировске и в посёлке Корзуново, на аэродроме, с которого взлетал сам Юрий Гагарин.  Вообще, старый закрытый аэродром, который не используется по назначению, - идеальное место для таких соревнований.

Соревноваться дорого

 - Говорят, у заполярного картинга много поклонников…

- Действительно, северный картинг собрал много спортсменов, поскольку это первая ступень в автоспорте - им  можно заниматься уже с 6 лет. Движение растёт в нашем регионе с каждым годом, но, к сожалению, на данный момент в административном центре ни одной секции картинга не существует. Сейчас мы пробуем создать спортшколу в техникуме Момота, что довольно проблематично. Прежде всего, потому что возможности тренироваться на его территории нет: учебное заведение находится в районе жилых домов, а спортивные автомобили, несмотря на свои миниатюрные размеры, издают громкие звуки, что может потревожить жильцов. Помимо этого мы действуем в жёстких рамках, установленных Роспотребнадззором, который обращает особое внимание на то, как организована работа с детьми. А мы имеем дело с техникой, горюче-смазочными материалами. В области секции картинга действуют в Кандалакше, Оленегорске, Зеленоборским, Снежногорске и Гаджиево. Мурманские спортсмены вынуждены заниматься там.

- На каких машинах соревнуются северяне? На отечественных авто или на иномарках?

- В автокроссе «Ледовые гонки» в основном мы имеем дело с отечественными автомобилями.  Ведь даже такая машина в автоспорте - это очень дорого. На её обслуживание за сезон уходит от 200 до 500  тысяч рублей. В гонках на внедорожниках задействованы как отечественные авто, так и иномарки.  Карты - в основном российского производства.

 - Каковы ваши отношения с ГИБДД?

- Наши мероприятия не пропагандируют нарушения правил дорожного движения. Все соревнования проводятся вдалеке от дорог общего пользования на специальных гоночных трассах.  Основная цель, которую  преследует наша организация, - повышение безопасности движения. Это достигается посредством совершенствования водительского мастерства. В связи с этим мы проводим тренировки на специальных ледовых трассах. Прежде всего, они организованы для людей, которые хотят повысить свои навыки зимнего вождения.  Практика показывает, что такие меры действенны: на сегодняшний день я не знаю ни одного спортсмена, который был бы виновником серьёзного ДТП.  Органы ГИБДД с пониманием относятся к нашей деятельности. У нас общая цель - обеспечить безопасность участка проведения соревнований, подготовка стоянки и подъездных путей к местам его проведения.

- Кто является участниками региональной Федерации автоспорта?

- В нашу организацию входят спортсмены, механики, судьи, которые задействованы в различных соревнованиях. По возрасту - от 6 лет в картинге, самым взрослым автоспортсменам около 50 лет.  Автоспорт хорош тем, что охватывает большой возрастной спектр участников , ведь хорошие навыки вождения может иметь как молодой человек, так и люди старшего возраста.

- В целом как вы оцениваете дорожную ситуацию в Мурманской области?

- В Кольском Заполярье по сравнению с другими регионами, где мне удалось побывать,  состояние дорожного полотна находится на достаточно хорошем уровне. Другой вопрос, на который мне бы хотелось обратить внимание, - это уважение и взаимопонимание. У нас водители плохо понимают друг друга. А вот в Москве и Санкт-Петербурге значение вежливости на дорогах удалось постичь раньше: водителям подолгу приходится стоять в пробках.

Смотрите также: