Дороги живут четыре года?

   
   

Выигрывают те, кто готов на реконструкцию, строительство и содержание дорог потратить наименьшую сумму. И так каждый год. Только качественных дорог, по мнениям автолюбителей, как не было, так и нет до сих пор.

 

Город и область готовы отвечать

Мировой финансовый кризис ударил по всем отраслям промышленности. Досталось и дорожникам. Точнее, не досталось. Первоначальная сумма выделенных денег на капитальный ремонт дорог города Мурманска, по данным Комитета по развитию городского хозяйства, первоначально составляла 233,5 млн. рублей, а после урезания запланированных бюджетом расходов осталось 205 млн. рублей. На капитальный ремонт дворов выделено немного меньше чем 100 млн. рублей. В сумме цифра внушительная, однако хватит её не на много. В этом году в областном центре планируется отремонтировать дороги лишь на восьми улицах.

 

Практически везде работы выполняет ММУП Трест «Спецдорстрой». Что касается остальных улиц города,  там будет проводиться ямочный ремонт в объемах 24 000 кв. м. Это места, где капитальный ремонт невозможен.

В области денег больше, но тоже с «урезкой». Вместо запрошенных 1млрд. 300 млн. рублей выделили 900 млн. И здесь выставленных лотов всего шесть. В этом случае за работу берутся частные компании ГУ ДРСП «Никельское», ГУ ДРСП «Спецдорстрой». Участки федеральной трассы всё так же остаются на попечении ГУ Упрдор «Кола».

Гарантии качества

Дорога живёт 4 года. Именно такую цифру выставили шесть лет назад в одном из распоряжений Минтранса России, где указан срок службы верхнего дорожного покрытия. Перед началом работ подписывается контракт с заказчиком, по которому подрядчик обязан выполнить все условия, предоставить гарантии. Гарантия должна распространяться не только на оборудование, материалы, применяемые при работах, но и на устранение недостатков и дефектов, обнаруженных специалистами отдела технического надзора заказчика. Они следят как за ходом работ, так и при приёме работы. Невыполненные условия могут привести к штрафным санкциям и исправлению ошибок за счёт ремонтирующей компании.

   
   

 

Но это всё на бумаге. Стоит учитывать, что дороги в городе проектировались и строились в прошлом веке. Интенсивность движения и нагрузки были не настолько велики. Дальше, на дорогах отсутствует система ливневой канализации. На дорожном полотне скапливается вода, что естественно влияет на качество. Да и сроки, предлагаемые для ремонта, растягиваются, и получается так, что асфальт может укладываться и в дождь, и в снег. Так и получается, что 4 года медленно, но верно переходят в лучшем случае к 2 годам.

- Качество мурманских дорог оставляет желать лучшего. Это на руку только магазинам автозапчастей. А за испорченные колёса и диски дорожная служба естественно ответственности не несёт. Ответственность перекладывается с одних плеч на другие - от изготовителя материалов до рабочего, - комментирует автолюбитель Сергей Рузин.

Кто виноват и с кого спрашивать? Каждый делает свою работу. И проверки бывают, и за новыми технологиями стараются следить. И всё же следить можно, но с приобретением уже сложнее. Наше оборудование по сравнению со скандинавским сравнительно хуже. Для примера – техника, производящая ремонт в Финляндии, работает от силы 3-5 лет. В Мурманске техника 1994 года выпуска. Разница есть.

А что касается рабочих?

 - Низкие зарплаты и тяжесть физического труда в России опять не в нашу пользу. Более комфортные условия для работы конечно в Скандинавии. Однако финны приезжают, делятся опытом, но работать не остаются: запрещено, -  говорит начальник Государственного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области Олег Соколов. – Но и у нас профессионалы есть.

Привлечение иностранных рабочих с новой технологией укладки дорог по предложению бывшего мэра города ещё в прошлом году сейчас невозможно. Один ответ – кризис.

В ожидании денег

По данным Комитета по развитию городского хозяйства, в нашей области планируется строительство новых дорог, развязок; реконструкция и уширение существующих дорог (строительство дублера проспекта Кольского, путепровода через железнодорожные пути в районе Роста; уширение проезжей части ул. Зелёная, автодороги Санкт-Петербург – Мурманск до 3 полос; реконструкция перекрёстка Карла Либкнехта и др.). Генеральный план города Мурманска был утверждён 18 июня 2009 года, но осуществление его возможно только при наличии средств финансирования.

 

Смотрите также: