Продажи иномарок в Карелии резко снизились

   
   

Иномарки замело

Поучительное зрелище представляют из себя ряды автомобилей для тест-драйва, выстроившиеся вдоль стенок петрозаводских автосалонов. Часть этих машин явно пользуется спросом – время от времени кто-то отъезжает от салона, менеджеры что-то показывают потенциальным покупателям, стекла автомобилей протирают, другие же – заметены снегом, образующим на крыше и капота автомобиля настоящие сугробы. Сразу видно, что за весь день к ним никто так и не приблизился.

Оживление, как того и следовало ожидать, заметно, главным образом, у бюджетных моделей «Nissan» и «Ford», заброшенными оказываются дорогие «брэнды», к примеру «Volvo». Причем ситуация вряд ли изменится к лучшему – с апреля грядет очередное подорожание иномарок.

Менеджер петрозаводского «Nissan» разводит руками:

- Ничего тут не поделаешь, с начала года продажи упали вдвое, тяжелые времена. Впрочем, они сейчас у всех тяжелые.

Полупустой еще нынешним летом автосалон сейчас «забит» автомобилями. На каждой из машин установлен рекламный плакат, обещающий серьезную скидку – но ажиотажа не наблюдается. И это не взирая на то, что большая часть моделей и так продается по ценам прошлого года. С апреля же стоимость автомобилей подрастет. Пускай, пока говорят только об удорожании на 5%, но на фоне всеобщего потребительского пессимизма этого известия может хватить, чтобы окончательно «заморозить» продажи. А прогнозы звучат один хуже другого.

Пессимистичный сценарий

По некоторым оценкам, уже к лету продажи иномарок в России сократятся в 2-3 раза по сравнению с данными прошлого года. Такой пессимистичный прогноз сделали аналитики агентства «Автостат». В январе этого года продажи автомобилей упали почти на 30% по сравнению с первым месяцем 2008 года (а по сравнению с декабрем продажи снизились и вовсе в два раза). Причем, продажи в январе держались во многом за счет всевозможных распродаж и скидок. По мнению директора компании «Автостат» Сергея Целикова, весной-летом продажи иномарок могут составить 70-90 тысяч штук в месяц, в то время как в прошлом году ежемесячно продавалось по 200-210 тысяч машин. Если раньше люди покупали иномарку с желанием сменить ее через 2-3 года, то теперь срок владения может увеличиться до 4-5 лет.И сегодня потенциальных хозяев не смущают возможные затраты на ремонт. Хотя, например, тот тоже ремонт автоматических коробок передач (если, не дай Бог, сломается) – удовольствие не дешевое.

   
   

Вперед, в прошлое

Некоторое оживление в карельских автосалонах ожидается только в связи с известным решением российского правительства субсидировать ставки по кредиту, на автомобили, собранные в нашей стране и «вписывающиеся» в ценовой сегмент до 350 тысяч рублей. Ставка по кредиту составит 2/3 ставки рефинансирования Центробанка, которая сейчас составляет 13%.

Следовательно, автовладельцу кредит обойдется, примерно, в 8,66% годовых. Известен и предполагаемый перечень этих машин – это, конечно же, все российские легковушки, а среди иномарок - Fiat Albea, Hyundai Accent, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia.

Возможно, в список добавятся Ford Foсus и самые дешевые «шевроле» - типа Lanos. Кстати, наружная реклама в Петрозаводске свидетельствует – автосалоны готовятся к переменам и постепенно «переключают» внимание потенциальных покупателей с дорогих внедорожников и седанов представительского класса на «бюджетные» варианты. Другими словами, сейчас с визуальной точки зрения, реклама автосалонов напоминает рекламу тех же самых предприятий три-четыре года назад. Да и по объему продаж мы вернулись назад, кажется, примерно на тоже самое время.

Смотрите также: