Не тяни резину: какие шины выбрать на зиму

   
   

Нешипованная

Европейский тип

Лучшие условия: дождь, мокрый снег.

- Плотные группы шашек протектора, разделённые выраженными водоотводными каналами, - такая конструкция позволяет эффективно удалять снег и воду из пятна контакта. Массивные шашки обеспечивают надёжную управляемость на асфальте.

- Каждая шашка протектора рассечена узкими прорезями (ламелями), которые позволяют каждому блоку протектора деформироваться, огибая микронеровности дорожного полотна.

- Характерно малое число ламелей - это позволяет сохранить жёсткость протектора на приемлемом для асфальта уровне, частично пожертвовав возможностями колеса на льду.

Плюсы

  • Надёжная управляемость на сухом и влажном асфальте.
  • Хорошо справляются с мокрым снегом и кашей из подтаявшего снега.
  • Высокая износоустойчивость.

Минусы

  • Невысокие сцепные свойства на обледеневшей дороге.
  • Низкая проходимость по глубокому снегу и насту.

Например: Michelin Pilot Alpin PA3, Dunlop SP Winter Response, Yokohama AVS Winter, Nokian Hakkapeliitta R.

Скандинавский тип

   
   

Лучшие условия: снег, обледенелый асфальт.

- Разреженный рисунок с массивными шашками прямоугольной или ромбовидной формы. Позволяет колесу эффективно «грызть» укатанный снег.

- Высокие шашки и мягкие типы резиновых смесей позволяют шине эффективно самоочищаться при движении по глубокому снегу.

- Каждый блок беговой дорожки сильно иссечён ламелями, которые позволяют частям резиновой шашки смещаться независимо друг от друга и эффективно продавливать водяную плёнку.

Плюсы

  • Высокие сцепные свойства на снежной трассе, сухом и влажном льду.
  • Высокая проходимость по глубокому снегу.
  • Хорошо противостоят мокрому снегу и снежной каше.

Минусы

  • Повышенная шумность и сопротивление качению.
  • Плавные, «размазанные» реакции автомобиля на сухом и влажном асфальте.
  • Невысокая износоустойчивость.

Например: Мichelin Latitude Alpin, Pirelli Scorpion Ice&Snow, Continental ContiCrossContact Viking, Gislaved Soft Frost 3.

Шипованная

Шины скандинавского типа, дополненные шипами.

- Металлические шипы позволяют прокалывать поверхность, вгрызаются в лёд и снег.

- Каждый шип состоит из твёрдосплавного сердечника, запрессованного или припаянного в мягкий стальной корпус. Такая конструкция позволяет надёжно закрепить шипы в резине, обеспечить равный темп износа беговой дорожки протектора и металла шипов.

- Шипы позволяют уменьшить иссечённость протектора колеса, что повышает его жёсткость и способность воспринимать продольные и поперечные нагрузки. С другой стороны, каждый шип немного приподнимает протектор, уменьшая пятно контакта между протектором и асфальтом.

Плюсы

  • Наилучшие среди всех типов зимней резины тяговые и тормозные возможности на снегу, насте и льду.
  • Проходимость по глубокому снегу.
  • Хорошо противостоят снежной каше.

Минсы

  • Самый шумный тип зимней резины.
  • По сцепным возможностям на мокром асфальте проигрывают нешипованной резине.

Например: ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Nokian Hakkapeliitta 5, Michelin LATITUDE X-ICE NORTH.

Какие бывают шипы

Круглый. Самый простой и дешёвый шип, используется для оснащения колёс экономкласса.

Овальный. Позволяет улучшить сцепление за счёт уменьшения площади контакта вставки шипа с дорожным полотном - такой шип лучше внедряется в поверхность.

Квадратные и «бриллиантовые» шипы ещё больше расширяют возможности колеса за счёт дополнительных граней, цепляющихся за лёд. Все шипы, кроме круглого, необходимо ориентировать при установке в резину, что увеличивает стоимость колеса. Поэтому сложные конфигурации вставки применяются на дорогих моделях резины.

На оснащение каждого колеса уходит 110-150 шипов - в зависимости от размера покрышки. Расположение вставок по ширине протектора делают таким, чтобы сформировать несколько (6-8) независимых дорожек шипов, - это позволяет «когтям» работать независимо, не проваливаясь в канавку, «процарапанную соседом».

Смотрите также: