В ходе пресс-конференции «игроки бумажного рынка» попытались убедить журналистов и простых слушателей в том, что у полиграфии еще есть достаточно много областей, которые всегда найдут своего покупателя. Среди них – печать листовок, упаковок для подарков и покупок, всевозможной рекламной и сувенирной продукции.
Общеизвестный факт: количество интернет-аудитории растет, а количество аудитории газетной сужается. Уже в этом году количество россиян, пользующихся интернетом, составило 47% населения страны. Фактически, многие из них уже потеряны для рынка бумажной продукции. Однако, сторонники традиционных СМИ опирались, скорее, не на рациональные, а на эмоциональные доводы в пользу печатной продукции.
Так, например, Олег Попцов, президент Московского союза полиграфистов, заявил: «Полиграфия никогда не умрет. Вопрос состоит только лишь в совершенствовании методики работы с полиграфией, печатью, методики подачи информации. Необходимо возрождать культуру чтения». Подобной точки зрения придерживаются и в Свердловском ГФИ.
Тем не менее, печать полиграфии существенно сокращается. Особенно сильные потери понесли ежедневные и еженедельные общественно-политические издания, так называемые «нишевые» издания. Количество подписчиков на бумажные издания, согласно сведениям Почты России, сократилось на 8 процентов всего за последние полгода. Президент союза Полиграфистов из Санкт-Петербурга Сергей Радванецкий резюмировал следующее: «Даже если ситуация (для полиграфии) будет очень плохая, то печать рекламных листовок, подарочных книг, упаковки будет всегда».