aif.ru counter
«О закрытии бани речь не идёт, - заверил «АиФ-Псков»  директор банно-прачечного комбината Пскова Дмитрий Федотов. - Да, администрация Пскова внесла в городскую Думу проект решения о даче согласия на совершение сделки по продаже бани, находящейся в хозяйственном ведении нашего предприятия
«Не закроют! - уверяет читателей начальник Главного государственного управления образования Псковской области Александр Седунов. - Дети как ходили, так и будут ходить в эту школу. Возможны какие-то изменения со стороны юридического лица, возможно к ним кто-то присоединится
В Москве дворников штрафуют за уборку листьев с газонов, потому что тем самым они лишают деревья перегноя. Почему же в Пскове листья убирают по-прежнему? И вообще, что по этому поводу думают учёные?
138

Приложите за проезд! В псковских автобусах можно расплачиваться картой

В городском транспорте появились терминалы, принимающие плату за проезд через карту или мобильное приложение

Ирина Каплан / АиФ

Терминалами для оплаты проезда оснастили автобус №11. Теперь горожане легко смогут купить билет «в одно касание» - с помощью бесконтактных банковских карт или телефонов с приложениями Sumsung Pay, Apple Pay  и Google Pay. Журналисты, а также и.о. генерального директора ГППО «Псковпассажиравтотранс» Николай Киянец и председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Ёлкин специально проехались на автобусе, чтобы на себе проверить, как это все работает.

Фото: АиФ/ Ирина Каплан

Схема очень простая и ничем не отличается от оплаты банковской карты в магазинах. Достаточно просто приложить карточку или телефон с установленным приложением к терминалу у кондуктора, и он тут же распечатывает чек, как в магазине. На нем указана дата и время поездки, стоимость билета, а также инициалы кондуктора. Этот чек нужно сохранять до окончания поездки, как обычный билет.

Фото: АиФ/ Ирина Каплан

«Очень просто и удобно», - резюмировал Николай Киянец. Он купил билет, приложив карту. На это у него ушла пара секунд.

Фото: АиФ/ Ирина Каплан

По словам кондуктора автобуса Татьяны Чистяковой, такая система более удобная, занимает меньше времени, чем оплата «живыми» деньгами, хотя бы потому, что здесь не нужно отсчитывать сдачу. В час пик терминал – вещь незаменимая.

«Было бы замечательно полностью перейти на такой способ, - призналась она и рассказала, что пока услугой пользуется, в основном, молодежь. – У них это быстро получается – раз, два – и готово! Но и пожилые люди не остаются в стороне от новых технологий. Одна бабушка расплатилась картой за проезд. Правда, долго потом ругалась, что ей не сразу пришло смс-оповещение о списании средств».

Фото: АиФ/ Ирина Каплан

Кому стало хуже?

 «На начальном этапе 10 городских автобусов одного маршрута работают с предоставлением услуги по оплате проезда безналичным способом, в ближайших планах – внедрить услугу на остальных автобусах», - пояснил Николай Киянец и выразил надежду, что к Ганзейским дням терминалы появятся на большинстве маршрутов. Кроме того, такую технологию в дальнейшем хотят использовать и в других городах области – в Печорах, Дно и Острове.

Фото: АиФ/ Ирина Каплан

Логично, что людям в возрасте сподручнее будет использовать банковскую карту, ведь не у всех есть современные телефоны, позволяющие установить приложение.

«Новая система облегчит жизнь псковичам и исключит какие-либо махинации, - считает Борис Ёлкин. – Такие нововведения очень важны для нашего региона. В дальнейшем планируется разработать электронные проездные билеты».

Фото: АиФ/ Ирина Каплан

Интересно, что о полном переходе на безналичный расчет речь пока не идет. Кондуктора продолжат принимать деньги. Кроме тяжелой сумки с деньгами дополнительной ношей станет увесистый терминал, который наверняка будет доставлять неудобства, когда в автобусах полно народу. Получается, пассажирам жизнь облегчили, а кондукторам, наоборот.

Псковичи отлично помнят похожую ситуацию с валидаторами, которые появились в городском транспорте в 2017 году. Идея быстро себя изжила, потому что создавала множество проблем. Кондукторы жаловались, что тяжело носить и сумку и прибор. Кроме того,  каждый раз они должны были вводить остановку, до которой едет пассажир, что отнимало много времени. Бывший руководитель «Псковпассажиравтотранса» Александр Питиримов тогда признал, что введение валидаторов было ошибкой.

Сейчас система оплаты поменялась, но те же тяжелые сумки остались. Когда транспортных работников полностью освободят от этой ноши, пока не ясно.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество