aif.ru counter
221

По Великой - в Средневековье. Реконструкторы построят ганзейскую ладью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Псков 20/12/2017

На воплощение в жизнь придуманного им «Ганзейского причала» федеральная структура выделит грант в 300 тыс. рублей.

Что за гости заморские?

Мы попросили Александра рассказать, что из себя будет представлять этот самый Ганзейский причал, и для чего вообще его хотят построить?

Елена Яземова, pskov.aif.ru: - Александр, для начала - в чём смысл вашего проекта?

Фото: АиФ

- Мы писали его специально под Дни города 2018 года, а его главная задача – максимально проинформировать людей о Международных Ганзейских днях, которые пройдут в Пскове в 2019 году. Потому что, как выяснилось, даже многие псковичи не слишком-то много знают о том, что такое Ганзейский Союз и предстоящие Ганзейские дни, зачем их будут праздновать.

- И каким образом собираетесь информировать?

- Мы хотим сделать интерактивную площадку возле места, где Пскова сливается с Великой. Вообще я и мои друзья уже давно занимаемся исторической реконструкцией, поэтому идее построить ладью – уже несколько лет. Теперь с помощью гранта станем её осуществлять. А на берегу построим причал, хотя сразу хочу предупредить, что по-настоящему «историческим» он не будет – для этого надо стройматериалы из дуба, а это очень дорого. На ладье к причалу будут прибывать по Великой гости из ганзейских городов, одетые в средневековые костюмы, а далее предполагается 20-минутная театрализованная постановка с исторической справкой – что за купцы, из какого города прибыли, какие товары привезти в Псков, что собираются закупить здесь.

- Но ведь ганзейских городов было больше ста. Неужели каждый из них хотите охватить своим вниманием?

- Нет, такой объём мы не потянем. Всего за 3 дня праздника мы планируем по 5 «прибытий» в день. То есть, в общей сложности 15. А города будем выбирать по принципу: какие из них наиболее плотно сотрудничали с Псковом. Например, Рига, Любек, Ревель – это однозначное да. А вот Лондон – это уже вряд ли. Просто потому, что английские купцы всё же нечасто сюда добирались. То есть, будем отталкиваться от исторических реалий.

С простолюдинами просто

- Вы упомянули о клубе исторической реконструкции, членом которого являетесь. Что это за объединение?

- Клуб называется «Чертог раса», а я его командир. Мы специализируемся по раннему Средневековью. Это примерно IX-X века, что совершенно не мешает нам знать и интересоваться историей других веков. Поэтому мы и решили поучаствовать в подготовке к псковской Ганзе. Конечно, для «Ганзейского причала» наши костюмы придётся подкорректировать, но, с другой стороны, крой одежды простолюдинов, которая будет на наших гребцах, практически не менялся на протяжении столетий. Вот с убранством богатых людей, которые будут встречать нашу ладью на причале, придётся сложнее.

- Но ведь у вас есть грант от государства…

- Знаете, когда моя жена узнала, что мы его выиграли, то очень образовалась тому, что теперь для проекта нужно будет скинуться, чтобы собрать «всего» 200 тысяч рублей, а не все 500.

- Кстати, а как вы зарабатываете на жизнь, и есть ли, с чего «скидываться»?

- На работе зарабатываем, как и все. Кто-то трудится врачом, кто-то – преподавателем, маркетологом. Но большинство членов нашего клуба – студенты. При этом историческая реконструкция для нас – это хобби, с которым жизнь становится гораздо более интересной. А денег оно не приносит.

- Что, совсем-совсем?

- Ну, в прошлом году один из летних загородных лагерей предложил нам провести для детей своего рода образовательные курсы – научить стрелять из лука, высекать огонь кресалом и т.п. За это нам заплатили. Опять же, вы наверняка видели на различных городских праздниках лучные тиры. Я, кстати, не против, когда ребята их организуют. Но тех денег, которые они при этом выручают, хватает разве что на то, чтобы перекусить на самом празднике.

- А как лично вы стали реконструктором, с чего всё началось?

- Ещё в студенческие годы увидел объявление о наборе в такой клуб, пришёл и записался. Но началось всё ещё со школы, когда я серьёзно увлёкся историей, а особенно мне нравились книги по раннему Средневековью. Потом я повзрослел, но интерес к этой эпохе остался прежним.

Здоровые ценности и две лошадки

- Чем же она так интересна?

- Дух той эпохи очень сильно отличается от современного. Её отличием была… честность, что ли. Тогда как у нас сегодня царит дух потребления. Человеку важно, чтобы у него был навороченный телефон, но при этом он не сможет даже наколоть себе дров. Дети, которые к нам приходят, порой вообще ничего не умеют делать. Просто потому, что их папы сами не способны вбить в стену гвоздь. И когда мы обучаем этих ребят простейшим практическим навыкам, которыми должен владеть любой нормальный мужчина, то они бывают очень благодарны и горды собой. Сейчас вообще мужик очень нежный стал.

- То есть?

- Мужчина должен думать о том, как создать крепкую семью, любить жену, растить детей, а не об этой мишуре, которую у нас сегодня культивируют. А ещё надо, чтобы все исполняли свои социальные роли. Например, в нашем клубе и девушки умеют выполнять традиционную женскую работу – кроить, шить, вышивать, готовить. Лично я, как и мои друзья, выступаем за здоровые традиционные ценности.

- Хорошо, а тогда что такое «нездоровые ценности»?

- Например, национализм. Знаю, что в идеологии иных клубов исторической реконструкции он присутствует, но у нас такого нет. Тем более, что наш клуб интернационален по составу – среди нас есть не только русские, но и украинцы, и армяне. Главное, чтобы человек сам по себе был хорошим.

- Вот вы учите мальчишек традиционной мужской работе – добывать огонь кресалом, колоть дрова и т.п. Но ведь вполне вероятно, что эти навыки не пригодятся им ни разу в жизни. Тогда зачем это всё?

- Ну, разводить костёр с помощью кресала мы учим не только для того, чтобы просто научить их это делать. Костёр, разгоревшийся из живой искры, а не вспыхнувший благодаря жидкости для розжига – это живой огонь, это магия. Видели бы вы чудо в глазах этих ребят, когда им удаётся разжечь такой костёр. А, например, навык работы с деревом – это вполне себе полезное умение и в сегодняшней жизни. Я уж не буду говорить, что деревянные щиты члены нашего клуба мастерят своими руками. Но даже если сравнивать деревянную лошадку, которую смастерил папа сам, и её пластикового штампованного «собрата» из магазина, то в чью пользу окажется сравнение? Вот то-то и оно. Кстати, ладью для «Ганзейского причала» мы тоже будем строить сами.

- Серьёзно?

- Да, и у нас уже есть специалисты, которые согласны нас консультировать, если потребуется. А на деньги гранта закажем древесину и купим инструменты.

Досье
Александр Бойчук. Родился в 1988 году в Мурманской области. Учился в псковском Вольном университете. Службу в армии проходил в мотострелковых войсках. С 2014 года – руководитель клуба исторической реконструкции «Чертог раса».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах