В аварии пострадало 12 ребят. Два месяца назад произошло еще одно крупное ДТП и тоже в возле Струг Красных. Туристический автобус, который ехал из Минска в Санкт-Петербург съехал в кювет и перевернулся. В результате пострадал 21 школьник.
Кто все же виноват в авариях и на ком лежит ответственность за безопасность детей?
Кто проверяет водителей?
СУ СК России по Псковской области уже возбудил уголовное дело по факту аварии, которая произошла на прошлой неделе. В автобусе находилось 29 человек, 26 из них – дети. За медицинской помощью обратились 14 человек, среди них 12 детей . Они получили ушибы, переломы легкой и средней тяжести.
Известно, что водитель, предположительно, уснул за рулем или потерял сознание. В соцсетях тут же развернулось бурное обсуждение произошедшего. Кто-то даже предположил, что водитель накануне находился в ночном рейсе, не выспался и уснул за рулем. Так ли это, точно станет известно лишь после завершения расследования.
Как вообще можно проконтролировать состояние водителя и готовность транспорта к длительным поездкам?
«Сотрудники гоавтоинспекции перед каждый рейсом проверяют наличие в автобусах аптечки, огнетушителей и ремней безопасности. Всегда контролируется наличие отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя, а также отметки о техническом состоянии автотранспорта», - пояснил старший госинспектор управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Сергей Михайлов.
Также в каждом автобусе должен стоять тахограф – контрольное устройство, которое предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Оно находится на приборной доске транспорта, и сотрудники ГАИ проверяют все показатели прибора – когда он был установлен и во сколько водитель сел за руль и закончил работу.
Однако, по словам Сергея Михайлова, ежемесячно по время рейдов они выявляют десятки нарушений, связанных с использованием приборов. Только в апреле их было 71.
Проверить самому
К тому же, как узнать, что водитель, перед тем, как отправиться в поездку, не был в рейсе за рулем другого автобуса? Или не слукавил, вводя данные на тахографе? Так, например, произошло в июле 2012 года, когда по вине водителя автобус с великолукскими паломниками попал в ДТП на Украине в Черниговской области. В автобусе, который направлялся в Почаевскую лавру, находилось 43 пассажира. 14 человек погибли на месте, 29 были ранены. Позже в больницах скончались ещё двое пострадавших.
В транспорте находились два водителя, однако вместо того, чтобы смениться, один из них зарегистрировался на тахографе под фамилией сменщика и продолжил рейс. В итоге, не выдержав нагрузки, мужчина уснул за рулем.
По решению Черниговского районного суда его приговорили к 6, 5 годам лишения свободы.
К сожалению, полностью обезопасить себя от подобных случаев невозможно. Но, по крайней мере, можно ответственно относиться к выбору перевозчика.
По данным ГАИ, чаще всего происходят ДТП не во время организованных перевозок, а во время частных, когда, например, ребенок находится в легковом автомобиле.
«По моему мнению, у нас происходит так много ДТП из-за снижения транспортной дисциплины водителей. Они чувствуют свою безнаказанность и считают, что нет ничего страшного, чтобы ехать на скорости 110 км в час вместо разрешенной скорости 90 км в час, - старший госинспектор управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Сергей Михайлов. – Отсюда и аварии».