Сегодня стало известно, что в ряде мест устроители иорданей столкнулись с тем, что лед слишком тонок. Отказались проводить крещенские купания в Северодвинске, на озере Смердье (Приморский район, поблизости от Новодвинска), на озере Щучье (Талаги).
Об отказе в проведении традиционных купаний заявили из Мезенского и Красноборского района, сообщили АиФ в ГУ МЧС по Архангельской области. В Архангельске, Северодвинске и Новодвинске крещенские купания проводиться фактически не будут.
Это связано исключительно с неблагоприятными погодными условиями ноября-декабря, не позволившими установиться прочному льду.
Добавим, что Архангельская и Холмогорская епархия обращается к верующим и желающим принять участие в традиционных торжествах со следующим посланием:
«В праздник Крещения Господня (Богоявления) в Православной Церкви совершается чин великого освящения воды. С этим днем связана благочестивая народная традиция купания в проруби. Вопреки распространенным суевериям, погружение в воду не «очищает от грехов». Для этого в Церкви установлено Таинство покаяния (исповедь). Вместе с тем святыня требует благоговейного отношения, поэтому участвовать в купании ради спортивного интереса или в состоянии алкогольного опьянения недопустимо.
Всем крещеным людям в праздник нужно быть на службе в храме и затем помолиться вместе со всеми на чине великого водосвятия. Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления Господня (19 января), а также накануне, в Крещенский сочельник (18 января). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.
Крещенская вода должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон. Из благоговения к святыне обычно принимают крещенскую воду натощак. Однако в скорбях или болезнях пить ее можно для укрепления в любое время. Святой водой можно также окроплять жилище.
Важно помнить, что крещенская вода, это не магическая жидкость и не приворотное зелье. Церковь всегда выступала против любого оккультного использования крещенской воды, тем более в такой большой праздник как Крещение».