Система раннего предупреждения столкновения с землёй на польском самолёте Ту-154, потерпевшем крушение 10 апреля на аэродроме под Смоленском, была отключена. Причиной блокировки послужила невозможность её использования на смоленском аэродроме.
Как пишет РосБалт, TAWS – система раннего предупреждения столкновения с землёй – информирует экипаж о приближении холмов, мачт и других препятствий и выдаёт предупреждение о недопустимости дальнейшего снижения.
Важное условие для работы этой системы, как отмечает Томаш Петржак – измерения атмосферного давления по уровню моря. В России же принята система измерения давления по уровню порога взлётно-посадочной полосы, что и послужило её блокировки под Смоленском – иначе она бы выдавала неверную информацию.
Вместе с тем Петржак отмечает, что окончательно точку в этом вопросе может поставить только комиссия, расследующая авиакатастрофу.
Добавим также, что по данным бортовых самописцев за несколько секунд до трагедии лётчики знали о неизбежном столкновении с землёй. Сегодня данные «чёрных ящиков» обещают обнародовать в Польше.