Как пишет Lenta со ссылкой на представителей нескольких розничных сетей, это решение принято дистрибьюторами, а не самой корпорацией. В начале кризиса дистрибьюторы для удержания спроса предоставляли большие скидки. Теперь они намерены восстановить рентабельность своего бизнеса.
В Microsoft отмечают, что дистрибьюторы могут самостоятельно пересматривать цены. Президент российского отделения корпорации Николай Прянишников считает оправданным повышение цен на 5 процентов.
Сама Microsoft вряд ли будет серьезно пересматривать цены на свои продукты, поскольку написание программ на заказ в ряде случае для потенциальных клиентов компании является более предпочтительным вариантом.
Весной Федеральная антимонопольная служба решила внести компанию в реестр монополистов. Тем самым корпорации запрещено устанавливать необоснованно высокие или низкие цены, а антимонопольщики будут особо следить за ее ценовой политикой.