После месяца исследований эксперты пришли к выводу, что лайнер не мог распасться в воздухе, передает ИТАР-ТАСС. "По всей видимости, самолет ударился об воду при сильном вертикальном ускорении", - сообщил журналистам представитель БРА Ален Буйар.
В районе крушения не было обнаружено ни одного надутого спасательного жилета. "Это указывает на то, что пассажиры не были готовы к приводнению", - добавил он.
Ранее высказывалось предположение, что причиной трагического происшествия послужила неисправность приборов измерения скорости на аэробусе. Эксперты БРА подтвердили, что датчики (так называемая "трубка Пито") действительно передавали различную информацию о скорости полета в кабину пилотов. Однако, по словам Алена Буйара, это стало "элементом, но не причиной катастрофы".
Не подтвердилась и другая гипотеза о том, что причиной падения лайнера могли стать неблагоприятные метеоусловия. По мнению специалистов, погодные условия хоть и не были идеальны на пути следования самолета, тем не менее, они были "типичны для экваториальной зоны в это время года". Таким образом, точные причины катастрофы аэробуса А-330 до сих пор не определены.
За месяц поисков были обнаружены 640 обломков и 51 тело. Вскрытием занимались бразильские специалисты, французская сторона пока не получила данных о результатах, уточнил Буйар.
Поиски "чёрных ящиков" акустическим методом продолжатся до 10 июля. Согласно информации БРА, бортовые самописцы находятся на глубине 3-3,5 тыс. метров в районе с неровным рельефом дна, что осложняет задачу их обнаружения.
С 14 июля по 15 августа подводные поиски будут вестись методом зондирования. В районе падения А-330 находится французское исследовательское судно, оборудованное двумя аппаратами для погружения с гидролокаторами.
Самолет авиакомпании Air France выполнял рейс из Рио-де-Жанейро в Париж и пропал в небе над Атлантикой 1 июня. На его борту находились 216 пассажиров из 32 стран и 12 членов экипажа.