Раньше университетские кадры уходили и писали открытые обращения президенту, возмущались, что почти год определялась структура вуза, первый выпуск ПсковГУ получил дипломы с орфографическими ошибками и т. д., и все это списывалась на возраст учебного заведения.
«Это же ребёнок, который делает первые шаги», – оправдывался ректор. Теперь он обижается, что его неправильно интерпретируют журналисты. И это несмотря на тщательные попытки департамента информационной политики университета лично контролировать, а зачастую и переписывать чуть ли не каждое публичное печатное слово. «Мне неприятно, когда в вуз незаслуженно бросают камни: за хиджаб, за вчерашнюю встречу с сингапурцами, за эту сотню лучших вузов, куда мы не попали», - говорит Юрий Анатольевич.
Он не считает себя виноватым в том, что его пресс-служба по собственному невежеству опубликовала информацию о разрешении мусульманкам носить хиджаб на занятиях. Разве не страшно, что ПсковГУ не удаётся попасть на высокие позиции рейтингов российских вузов? Демьяненко словно не помнит, как в 2011-м и 2010-м педуниверситет награждался медалями сотни лучших вузов России.
Мощный количественно университет до сих пор не может перейти на качественно иной уровень. Большинство международных договоров не пролонгировано. Идея создания Института русского языка и культуры в Пушкинских Горах реализовалась лишь виртуально: филологи создали сайт. Вместо обещанного ранее лечебного факультета открыта программа по медицинской кибернетике, вместо духовного факультета – кафедра теологии. О других заявленных факультетах (архитектурно-строительном, библиотечного и архивного дела, гостиничного бизнеса и туризма) теперь умалчивается. Зато появилась новая идея подготовки ихтиологов.
ПсковГУ держится на плаву за счёт накопленного ранее потенциала и крепкой поддержки областной администрации. «Кузница кадров для экономики области», «инновационный центр», «особая свободная среда», «интеллектуальный, духовный, образовательный центр притяжения для территории Пскова, Северо-Запада России, прилегающего зарубежья» и т. д. – пока просто красивые слова.