Руководство Октябрьской железной дороги рассказало о том, как принимаются решения о пуске-отмене поездов.
Главный налогоплательщик
По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, железная дорога остаётся одним из главных налогоплательщиков на Северо-Западе: в Петербурге он третий по величине, в Карелии - первый. Отмечая работу в регионах, руководитель ОЖД похвалил руководство Карелии за то, что удалось сохранить объёмы пригородных перевозок.
- Был непростой переговорный процесс, но мы договорились. И сегодня Карелия - это пример успешного взаимодействии компании и региона, - сообщил Степов.
Когда некого везти
Карельских журналистов интересовала целесообразность введения маршрута Петрозаводск - Йоэнсуу. «Не был ли это пиар-ход со стороны руководства республики?» - был задан вопрос.
- Пока поезд запущен не как регулярный, а к определённым датам, когда населённость поезда практически полная, отметил Степов. - В первую поездку заполняемость была практически стопроцентная. Карелия могла бы сделать рекламный ход, если бы компенсировала нам затраты на этот поезд. Но это не так.
По окончании видеоконференции представители карельской прессы задали вопросы и местным руководителям железной дороги. В частности, их интересовало, почему поезд Петрозаводск - Костомукша стал ходить реже и не превратится ли отдалённый район Карелии в труднодоступный. С 14 января из столицы Карелии поезд ходит три раза в неделю - по понедельникам, средам и пятницам.
- Составность его не будет превышать 5-6 вагонов, - ответили представители ОЖД. - Если спрос на эти перевозки будет, то мы готовы пополнять эти составы различными категориями вагонов. И даже поставить вагон СВ, если есть такая необходимость. Либо готовы увеличить периодичность курсирования. Но сегодня в этом направлении ездит не так много народу. Поэтому нынешней периодичности движения достаточно. А если заглянуть в будущее, то мы готовим проектное решение для того, чтобы поставить в этот поезд дополнительные вагоны и обеспечить возможность их курсирования через Костомукшу дальше в Финляндию.
По словам железнодорожников, они постоянно мониторят ситуацию, и, если где-то не хватает вагонов, их добавляют. Поезд Петрозаводск - Костомукша перестал приносить прибыль, и, чтобы не сорвать пригородные перевозки (в Лендеры, Юшкозеро), пришлось поменять его график.
- У нас очень большое желание ездить, и мы приветствуем увеличение числа пассажиров, - сказал заместитель начальника ОЖД по Петрозаводскому региону Владимир Троянов. - Но нам некого везти.
На пределе скорости
Зато «есть кого везти» в поезде Петрозаводск - Санкт-Петербург, отправляющемся по пятницам и возвращающемся в Карелию в воскресенье. Спросом у пассажиров он пользуется благодаря невысокой цене на билет, равной одной поездке в такси Северной столицы, и небольшому времени в пути - около 5 часов. Перевозки этим составом начинались с трёх вагонов, в каникулы их число достигало 12-13, в последнюю неделю в составе было 7 вагонов. Их заполняемость - 99 процентов. «Мы получили дополнительных пассажиров, услуга востребована», - отметил Владимир Троянов.
Быстрее доставить пассажиров поезд не может из-за ограничений по инфраструктуре: пассажирские поезда ходят по грузовому направлению, а скоростных направлений, для которых требуются значительные капиталовложения, в Карелии пока нет.