Газета АиФ-Карелия уже писала о недовольстве жителей Петрозаводска намерением петрозаводской администрации отменить ряд городских автобусных маршрутов.
В прошлом номере мы цитировали ответ петрозаводской администрации, обратив внимание на то, что ряд вопросов так и остались без ответа. И вот ответ получен - автобусные маршруты №7 и №12 будут сохранены.
Через 5 минут
В минувшую пятницу у стен мэрии прошел митинг. С требованиями сохранить маршруты вышли сами перевозчики (всего бы без работы остались около 80 человек), а также поддерживавшие их горожане.
Судя по всему, к моменту проведения акции у администрации города уже появился ответ на выдвинутые претензии, так как не прошло и 5 минут, как представители Администрации пригласили митингующих в кабинет первого заместитель Главы Петрозаводска Евгения Журавлева. Здесь участникам митинга сообщили, что принятое решение отменяется. Единственное изменение, которое может коснуться маршрутов — это переход к использованию автобусов средней либо большой вместимости.
Новый конкурс
Как пояснила пресс-служба мэрии, на некоторых городских маршрутах использование больших автобусов нерентабельно, однако есть маршруты, на которых переход к транспорту большей вместимости очень уместен и оправдан. Необходимо повышать качество и безопасность пассажирских перевозок, а микроавтобусы, которые в настоящее время в большом количестве курсируют по улицам города, зачастую не отвечают этим требованиям.
Что будет дальше?
Теперь при мэрии будет создана рабочая группа, в которую войдут представители перевозчиков, руководители Администрации Петрозаводска, а также депутаты Законодательного собрания Республики Карелия и Петрозаводского городского Совета в качестве независимых наблюдателей.
Задачи рабочей группы — вместе продумать механизм перехода к автобусам средней и большой вместимости, а также обсудить детали проведения конкурса на обслуживание городских маршрутов — проведение таких конкурсов является требованием федерального законодательства.
В ходе встречи также обсуждалась идея введения в городе единого проездного билета, который позволял бы горожанам осуществлять поездки как на троллейбусах, так и на автобусах. Возможность реализации этого проекта будет также рассматриваться рабочей группой.