Напоминаем, что в рамках проекта «туристический кластер Пскова» 2 км набережной (от Ольгинского до Покровского моста) на деньги федерального бюджета должны были привести в приличный вид, соответствующий статусу областной метрополии. Конкурс на проведение работ выиграла ООО «Стройград» (Тюмень), специалисты которой, по всей видимости, свою главную задачу увидели не в том, чтобы сохранить архитектурную аутентичность древнего города, а…построить причал для швартовки тяжелых крейсеров класса «Петр Великий».
В соответствии с этими замыслами был подготовлен проект, который, кажется, не глядя, подмахнула городская администрация, которая формально является заказчиком работ. Посчитали приемлемым «сибирский вариант» и в областном управлении культуры. Понятно, что несогласных (а их нашлось, увы, слишком много) тут же обвинили в том, что они, дескать, не компетентны для понимания столь масштабных затрат. При этом А. Голышев, руководитель культурного ведомства, на недавней встрече с журналистами даже посетовал на то, что не надо было показывать раньше времени проект и то, как он будет реализован. В качестве примера уважаемый Александр Иванович сослался (почему-то?) на театральную практику. Тем не менее, на прошедшем в середине мая градостроительном совете победила точка зрения, которую от имени инициативной группы представила архитектор Лариса Нуколова. Тогда же от губернатора Андрея Турчака поступило предложение заморозить работы на набережной, пока не будет представлен удовлетворяющий всем требования градостроительства проект. Как следствие, были сформированы две группы (архитекторов и конструкторов), которые немедленно приступили к работе.
Не сидели слова руки и сибиряки: пока общественность ломала головы, как бы получше, да покрасивее сделать центральную часть Пскова, они азартно начали вколачивать в грунт тот самый злополучный «штунт Ларсена», чем, признаться удивили всех, кто был в курсе этой истории. Почему? На каком основании? – эти вопросы сами просились на язык, когда проходила последняя встреча губернатора в режиме «без галстука». И Андрей Анатольевич ответил. Чтобы не быть уличенными в какой-то подтасовке, мы воспользовались стенограммой, которую разместил у себя на сайте один из популярных информационный порталов. Забегая вперед, скажу, что автор этих строк так ничего и не понял из этого ответа, впрочем - слово главе региона:
- По словам Андрея Турчака, тема реконструкции набережной в Пскове «обрастает слухами, неподтвержденной информацией, что уже порождает панику». Он напомнил, что на градсовете было принято решение остановить работы только по нижнему ярусу, а на остальных они могут продолжаться. Что касается шпунтов, как пояснил губернатор, существует две фазы установки. Большая часть из них была установлена еще до принятия решения (?) о приостановке работ для доработки архитектурной части проекта, которая «в любом случае должна опираться на конструктив, а о конструктиве (?!) мне кажется, мы договорились».
- Тот шпунт, который ставился, был для визуализации технического решения, чтобы в итоге я лишний раз убедился на градсовете, что это убожество, - сказал Андрей Турчак… - Это ошибка администрации области и эту ошибку надо признать. Если бы мы сразу провели такие совещания, этих проблем не было бы. (конец цитаты).
А теперь о «конструктиве», который начали ставить для «визуализации технического решения», чтобы глава региона убедился, насколько это убожество. Может так оно и надо, но если память не изменяет, то накануне того приснопамятного градсовета никого железа в реке не было. Но буквально через неделю после него, на «набережную туманов» пришли строители и…началось. Теперь «конструктив» стоит, что теперь с ним делать? Кто будет оплачивать эти работы, из каких средств? Ответ на этот вопрос не дают ни сами строители, ни идеологи «туристического кластера». г-н Филиппов. Теперь вообще непонятно, как выходить из этой нелепой ситуации, которая, по словам Почетного гражданина Пскова, Заслуженного строителя Анатолия Васильева, еще больше запуталась.
- С нашей стороны было предложено простое и дешевое решение проблемы: не вбивать столбы, не загонять штунт в дно реки, а просто сменить бетонное покрытие, которые местами растрескалось, а местами провалилось. При этом две (!) экспертизы показали, что бетонное основание набережной находиться в хорошем состоянии и может выдержать не одну навигацию. Однако наши сибирские партнеры продолжают сомневаться в выводах экспертизы и настаивают на проведении еще одной, которую должны сделать специалисты Государственного инженерно-строительного университета (СПб). Лично у меня складывается такое впечатление, что они не оставили идею сделать набережную по-своему проекту, игнорируя мнение псковских специалистов. Конечно, их можно понять: уже закуплены более чем на 100 млн рублей бетонные сваи, шпунт. Куда теперь все это девать? Вопрос открытый… При этом лично я остаюсь на позиции, которую уже не раз высказывали на градсовете представители общественности, архитекторы, конструкторы: работы по набережной можно удешевить без ущерба для качества и внешнего облика исторической части Пскова.
В этом месте видимо следует поставить точку, ожидая…торжественного события, а именно: открытия обновленной набережной, которую (хотя псковичи или не хотят), но наши сибирские партнеры продолжают навязывать областному центру с такой же сибирской настойчивостью, ничего не объясняя и ничего не изменяя. Был, правда, еще один вариант: лечь грудью на новодел, как на одной из встреч с журналистами предлагал известный архитектор Владимир Шуляковский. Поможет ли?