Примерное время чтения: 4 минуты
146

Приплыли… На единственном пляже Пскова купаться запрещено

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. "АиФ-Псков" 15/06/2012
Фото: АИФ

 Можно, конечно, отправиться на озеро Тиглицкое (Печорский район) или на речку Плюссу, где вода признана почти идеальной для купания. Но ведь обидно же: популярный мирожский пляж у горожан под самым боком - и он снова признан территорией повышенной опасности. Почему? - ломают головы отцы города и санитарные службы, однако достаточно лишь обратить внимание на публикации в «АиФ-Псков», чтобы понять: угроза бактериологического заражения возникла не вчера.

Свинство, конечно…

Вспомним хотя бы, как в начале марта в редакцию газеты пожаловался житель деревни Сапрыкино (Псковский район) Иван Клюкин: накануне 8 марта из-под «соловьиной» свинофабрики в речку Атаченку хлынула зловонная жижа. На публикацию отреагировала межрайонная природоохранная прокуратура. Были проведены анализы, которые установили превышение предельно допустимой концентрации того же аммиака в воде в несколько раз. Ожидается, что «соловьиное дело» будет рассматриваться в суде, однако уже тогда эксперты экологического движения «Свободный берег» предупреждали: это ЧП не пройдёт бесследно для Великой. Доказательством тому стали пробы воды, которые были взяты в устье Атаченки, что неподалёку от деревни Иерусалимка впадает в главную водную артерию области. К слову сказать, от этого места до водозабора - немногим более пяти километров. Впрочем, не только это место привлекло внимание экологов.

- Следующей наиболее опасной точкой можно считать деревню Лещихино (Палкинский район), где расположен психоневрологический интернат. Там сейчас проживает 250 человек, но у этого социального объекта нет очистных сооружений, и все отходы жизнедеятельности прямиком попадают в Великую, - комментирует ситуацию Игорь Батов, лидер «Свободного берега». - Не меньшую опасность также представляет и местное кладбище, которое стоит аккурат на берегу реки. Зачем-то сделана обваловка, которая, впрочем, ничего не защищает, и все нечистоты прямиком попадают в Великую.

Если же говорить о черте города, то тут тоже хватает проблемных мест. Взять хотя бы берег Великой на подходе к Покровской башне. Здесь на протяжении примерно 100 метров выше моста общественники насчитали 5 (!) подозрительных труб. Относятся ли они к ливневой канализации, или это фекальные сбросы? - установить пока не удалось, но то, что прозрачности они реке не добавляют, - это факт, не требующий подтверждения. Немалую опасность представляет и сама Мирожка, начиная с самого верховья. И тут, по мнению нашего собеседника, в первую очередь достойно внимания городское кладбище «Орлецы-3». При этом мелиоративные каналы вокруг этого «нежилого» массива распланированы так, что они прямиком попадают в Мирожку. Также санитарным службам следует внимательно присмотреться и к самому монастырю. Во время последнего рейда общественники обнаружили два канализационных колодца (они расположены за его стенами), которые должны вычищаться насосами, но, судя по заброшенности самого места, спецтехника туда давно не наведывалась, а значит, отходы тоже поступают в Мирожку и далее - в Великую? Нет ли связи между бактериологическим загрязнением пляжа и канализацией монастыря?

Сине-зелёная отрава

Если же говорить о состоянии воды в реке вообще, то и ниже по течению можно найти множество стоков, которые продолжают потихоньку капать.

- Не менее пяти труб выходит из-под завода радиодеталей. И, если судить по запаху, есть серьёзные подозрения, что кто-то незаконно врезался в канализацию и беззастенчиво сливает фекалии прямо в Великую. Поэтому пляж на Степановском лужке - тоже небезопасная зона, - обращают внимание активисты «СБ».

А ведь есть ещё Щиглицкий рыбозавод, который своими выбросами губит крупнейшее нерестилище леща в устье Каменки. Если же сложить всё то, что незаконно сливается в Великую, то, по данным «СБ», получается, что в водотоке реки может находиться до 2% нечистот. Собственно, теперь становится понятно, почему на городском пляже Роспотребнадзор не рекомендует купаться. Но есть ли выход из сложившейся ситуации?

Игорь Батов считает, что есть.

- Нужна серьёзная экологическая программа, направленная на оздоровление Великой. В противном случае мы потеряем не только её, но и Псковско-Чудское озеро. И тревожные симптомы уже есть: по всей акватории стремительно распространяются т.н. сине-зелёные водоросли, которые губят не только флору, но и фауну. Рыбе уже нечем дышать!

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах