Эксперты из Москвы работали в Пскове на двух площадках: в Псковском кооперативном техникуме и в Псковском государственном политехническом институте. По словам одного из них, Сергея Гиля, «профориентация – это мобильное ориентирование в координатах рыночной экономики, но, к сожалению, не все наши коллеги это понимают. Это вопрос некоего снобизма системы нашего образования. А в результате по выходу из образовательного учреждения молодой человек обнаруживает, что он никому не нужен и не интересен, а работодателям по-прежнему не хватает квалифицированных специалистов».
Московский эксперт считает, что для псковского региона его богатая культурно-историческая инфраструктура и является мощным экономическим ресурсом. Его можно развивать при помощи гибкого маркетингового сервиса – через сферу мелких компаний, частных предпринимателей, специалистов по логистике, сервису, общественному питанию, туризму, народным промыслам. На эту сферу и следует ориентировать молодёжь в нашей области.
Тем не менее, Псковская область не относится к пилотным регионам, где уже развивается новый формат профориентации «Центросоюза России». Причина проста: авторы проекта отбирают регионы только по одному принципу – наличию минимальной команды из трёх взрослых человек, готовых работать с молодёжью в рамках проекта. У нас таких пока нет.