Что из этого вышло, наша газета рассказала в одном из последних номеров за прошлый год на примере деревни Сиковицы Стругокрасненского района.
А деньги где?
Напоминаем, что с 1 января 2009 года всех ребят из Сиковицкой школы перевели в Жданскую основную общеобразовательную школу. Для перевозки школьников был выделен специальный автобус. И всё было хорошо, пока в дело не вмешалась прокуратура. В конце лета прошлого года была проведена проверка, и выяснилось, что наш отечественный «пазик» не соответствует нормам перевозки детей. Чтобы довести его до кондиции, требуется 200 тысяч рублей, а всего по району -1 млн 200 тысяч. В администрации схватились за голову: где взять такие деньги? Выход из этой ситуации подсказали в области. Причём озвучил его сам губернатор: детей должны возить профессионалы, поэтому передадим школьные автобусы в АТП. А пригородными они будут называться или рейсовыми – значения не имеет. Лишь бы жизнь детей и сами автобусы были в надёжных руках. Сказано – сделано. Первые плоды оказались с сильной горчинкой. По словам В. Богданова, жителя деревни, который был в числе жителей, написавших к нам в редакцию, в первые два дня после каникул дети не могли добраться до школы: автобус опоздал, дети постояли полчаса на двадцатиградусном морозе и разбежались греться. Районное начальство восприняло всё это как бунт, на следующий день к родителям прибыла представительная делегация, которая поставила вопрос ребром: либо вы, граждане, не будете мутить воду, либо этот рейс вообще прикроют.
- Сейчас автобус ходит ежедневно, но в случае неповиновения его пообещали вообще закрыть, – с горечью резюмировал В. Богданов.
Главное – начать, а там согласуем?
Компромисс, тем не менее, был найден: рейсовый автобус будет подъезжать прямо к школе, где и будет ждать ребят. Но эта «милость» не снимает главного вопроса: соответствует ли автобус от районного АТП правилам перевозки школьников? Стоило ли затевать широкомасштабную прокурорскую проверку, которая ничего не дала? Ведь сейчас не слышно ни слова – ни от областной администрации, ни от прокуратуры – о том, насколько автобусы местных АТП (или переданные им школьные автобусы) соответствуют правилам перевозки детей.
Зато заговорили о другом. О несогласованности действий, которой, в принципе, и быть уже не должно – не вчера же принимали решение о передаче школьных автобусов профессионалам. Тем не менее, на прошлой неделе в Великих Луках состоялось региональное совещание по вопросу организации школьных перевозок. В нём приняли участие директора сельских школ, главы волостей, представители районной и областной администраций и т.д. По словам присутствующих, в ряде случаев не были согласованы пригородные расписания с графиком школьных занятий. Автобусы привозили детей на занятия с опозданием. Вторая важная проблема касается подвижного состава автобусов, которые от перемены своего статуса больше соответствовать установленным нормам не стали.
На совещании директорам автотранспортных предприятий было рекомендовано урегулировать эти вопросы, обсудив каждый маршрут с директорами сельских школ, а также привлекать индивидуальных предпринимателей для осуществления пригородного сообщения на территории района. Рекомендация крайне своевременная, учитывая, что решение по школьным перевозкам на тот момент неумолимо исполнялось больше недели.