Речь шла вроде бы о сугубо техническом вопросе: передаче школьных автобусов в руки профессионалов. Родители, правда, этой перспективой были сильно обеспокоены: им не нравилось определение «рейсовый» в отношении бывших школьных автобусов (значит ли это, что любой желающий может им воспользоваться, а как же безопасность детей?). А если ребёнок задержится в школе, будет ли его ждать «рейсовый» автобус? Как быть с внешкольными мероприятиями: кто отвезёт школьников на утренник или на экскурсию? И вроде бы тогда удалось прийти к консенсусу: родителям пообещали, что для детей ничего не изменится!
И вот – звонок в редакцию «АиФ-Псков». От родителей учеников бывшей Сиковицкой школы (Стругокрасненский район), «оптимизированной» в начале этого года. Дети их теперь учатся в Жданской школе, 22 человека ежедневно отправлялись туда на школьном автобусе. И им тоже объявили: школьные автобусы будут переданы транспортному предприятию, для детей готовятся проездные документы… Как, опять же, это понимать? В школу – на рейсовом автобусе? На общих, так сказать, основаниях? В одном салоне с такими разными пассажирами? Может, ещё и платить за школьный проездной придётся, при том, что выбора как в городе у родителей нет?
С этими вопросами мы обратились к инженеру планово-экономического отдела Государственного управления образованием по Псковской области Галине Завальской, которая заверила: доставка детей – даже средствами АТП – будет осуществляться только бесплатно!
- Будет, правда, одно отличие: водители имеют право в случае, если будут свободные места, брать попутных пассажиров. Естественно, не даром, – уточнила далее наша собеседница. - Тут же должна заметить, что вопросов по этому поводу у нас было много, но сейчас они единичны. Думаю, что родителям, которые беспокоились за своих ребятишек, объясняли ситуацию не только мы, но и в областном комитете по транспорту и связи администрации Псковской области.
К сожалению, когда мы связались с этим ведомством, нам довольно сухо объяснили, что на эти вопросы нам готовы дать ответ только официально и в письменном виде. Уважая это требование, редакция «АиФ-Псков» хотела бы узнать: кто конкретно будет отвечать за безопасность школьников в рейсовом автобусе? Например, в ситуации, когда водитель, подчиняясь финансовому плану, возьмёт в салон какого-нибудь неадекватного гражданина? Как будут учтены внешкольные интересы детей? Каков график движения по маршруту: гибкий, дающий возможность подождать каждого, кто забыл пенал в школе или заговорился с учителем? Или все-таки жёсткий, как у любого рейсового автобуса? Редакция ждёт ответа. Письменного…