Просто первичная регистрация граждан, желающих встать на учёт, организована таким образом, что добиваются статуса безработного самые терпеливые и выносливые.
С пяти утра
В нашу редакцию поступило несколько звонков от читателей с жалобами на малое количество регистраторов, обслуживающих тех, кто обратился в Центр занятости впервые. Кроме того, люди не понимают, для чего нужны в течение дня помимо обеденного перерыва ещё и два технических, во время которых всех, кто стоит в очереди, выгоняют на улицу.
- Сегодня я пришла уже повторно, к назначенному времени, а когда пришла впервые, для регистрации в качестве безработной, то очередь занимала с пяти утра. И была в ней не первой: несколько человек стояли с трёх часов, - рассказала нам женщина в очереди перед открытием Центра занятости, не пожелавшая назвать своего имени. Очередь насчитывала около сорока человек.
- А мы сюда пришли - ещё семи не было, - говорят друзья Костя Сапогов и Евгений Батеев. – Нас ещё в августе сократили из МП «Лифтремонт». Искали работу самостоятельно, да никак не найти. Может, тут чего предложат: всё-таки Центр занятости.
«Не было там 40 человек»!
В самом Центре нас попросили не распространять панические слухи и не вызывать у людей лишнего беспокойства. У нас, мол, всё в пределах нормы.
- По регламенту, при первичной регистрации нашему сотруднику отведено время на одного клиента до 55 минут, - говорит директор Центра занятости населения города Пскова Татьяна Некрасова. – И не было там сорока человек, я специально сегодня выходила в половине девятого - человек двенадцать на крыльце стояло, - Татьяна Дмитриевна с недоверием отнеслась к увиденному нашим корреспондентом.
Также она рассказала, что регистраторам приходится задерживаться и после основного рабочего времени, чтобы обслужить всех, кто в этом нуждается. На первичной регистрации, по её словам, задействованы четверо сотрудников из пятнадцати специалистов. Каждый из них успевает принять за день 12-13 человек. Насколько мы поняли, большего ожидать не приходится: один регистратор, действительно, не может обслужить в час более одного клиента – оформление документов требует длительного времени, о своей трудовой деятельности нужно рассказать всё с момента её начала! А увеличить количество регистраторов не представляется возможным (тем более, что и руководство Центра занятости уверено: в этом нет большой необходимости).
Что касается технических перерывов для уборки помещений, то: «Вы представляете, сколько грязи сюда за несколько часов нанесут?» Представить не трудно.
А ещё не трудно предположить то, что уже предположил один из наших читателей Дмитрий К. На прошлой неделе он тоже дневал и ночевал у Центра занятости, но всё-таки прошёл первичную регистрацию: «Может быть, таким своеобразным способом официальную статистику поправляют? У многих не хватает сил выстоять очередь, оформить все документы, и они продолжают самостоятельные поиски работы». И безработица не растёт, и граждане волю к жизни воспитывают. Всё традиционно.