В Избирательный кодекс Псковской области внесли изменения, сообщили «АиФ-Псков» в пресс-службе Псковского областного Собрания. Одна из поправок, утверждённых на сессии 27 мая, касается понятий «кандидат, являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента» и «кандидат, аффилированный с выполняющим функции иностранного агента лицом». Кроме введения этих определений, в законодательстве теперь прописан порядок информирования избирателей о таких кандидатах, об их выдвижении избирательными объединениями и ведении предвыборной агитации.
Кроме того, избирательная комиссия области получила право обращаться в Роскомнадзор с представлением данных о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», противоправных агитационных материалов и информации.
Также в Кодексе прописали нормы «дне тишины» при многодневном голосовании. Теперь запрет на проведение предвыборной агитации не распространяется на день, предшествующий началу выборов.
Ещё одна поправка предусматривает увеличение количества переносных ящиков до двух при проведении голосования вне стационарных избирательных участков.
Прописали в законе области и условия досрочного прекращения полномочий члена областной избирательной комиссии, назначенного по предложению Центральной избирательной комиссии РФ. Причиной такого решения может быть мотивированное представление ЦИК.
Кроме того, поправки коснулись процедуры регистрации кандидатов: срок подачи в вышестоящую комиссию жалобы на решение нижестоящей комиссии об отказе в регистрации кандидата либо единого списка кандидатов сокращён до пяти дней, а срок рассмотрения жалобы — до семи. Также определено, что решение по жалобе, принятое вышестоящей комиссии, может быть обжаловано только в суде.
Областной закон теперь предусматривает, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата либо единого списка кандидатов не может быть отменено судом в связи с подачей документов, не содержащих каких-либо сведений или не отвечающих законодательно установленным требованиям, если комиссия не известила кандидата или избирательное объединение о допущенных нарушениях, при условии, что эти нарушения являлись очевидными для избиркома, а кандидату или избирательному объединению не были и не могли быть известны на момент представления документов.