Последние 14 лет, на нем царила Nokia. Сегодняшняя ситуация сильно изменилась. В СМИ постоянно звучат заявления о кризисе компании и о том, что на рынок выходят ее конкуренты – Samsung, LG и Apple.
В 2011 году у Nokia было 27 % рынка мира. Samsung практически догнал ее, и занимал 21.3 % рынка. Apple занимала третье место в 2011 г, с 6 % рынка. Немного уступила LG, у нее 4 место и 5.7 %, пишет «Биржевой лидер».
Пять последних лет принесли компании Nokia падение акций на 90 %. Аналитики компании RoboForex, проанализировав, сложившуюся вокруг Nokia ситуацию, пришли к выводу, что причина такого падения рейтинга компании в проблемах внутреннего порядка, в том числе и из-за ошибок в маркетинге.
Значительно сократилась продажа смартфонов компании из-за устаревшей и непопулярной платформы, на основе которой выпускались смартфоны. Отстает компания по дизайну. Внешний вид моделей конкурентов значительно более стильный и узнаваемый. Неразвитый сервис предоставляемых услуг влияет на продажи. Проигрывают модели Nokia и по качеству дисплея, мультимедийным возможностям и качеству звука. Немаловажную роль играет и цена аппарата. За меньшие деньги, можно купить у конкурентов, модель более технологичную.
Компания значительно отстала в инновациях, перестала стремиться к дальнейшему развитию. Снизилась реклама компании.
Но многие, по-прежнему, предпочитают Nokia. Этому способствует первенство компании на рынке недорогих телефонов, качество телефонов и их надежность, сотрудничество с Microcoft. Компания занимается укреплением партнерских связей.
Укрепить свои позиции корпорации Nokia поможет рекламная компания (которую сегодня корпорация ведет довольно агрессивно), знание своего покупателя с учетом его психологии. Для завоевания рынка, компании необходимо выделиться и сделать так, чтобы запомниться.